+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Методы определения частотности запросов

Определение частотности запросов является важным оружием в руках seo-специалиста. Обусловлено это тем, что полученные цифры и грамотная их обработка позволяют построить графики, по которым достаточно просто составить точный трафик, который специалист сможет получить в момент достижения вершины рейтинга по конкретным запросам.

Но давайте для начала разберемся, что же такое частотность запросов. Она представляет собой некоторую численную величину пользовательских обращений с определенным вопросом в конкретном поисковике за месячный промежуток времени.

Можно выделить несколько групп поисковых запросов по частотности:

  • высокочастотные, которые объединяют в общую группу под названием «информационные»;
  • среднечастотные, или, говоря иначе, «уточняющие запросы»;
  • низкочастотные, «продуктовые или товарные запросы».

Было уже сказано, что частотность является важным показателем в сфере продвижения сайтов. Для ее определения используют сервисы:

  1. Яндекс.Wordstat;
  2. Key Collector;
  3. Определение в системе Serpstat;
  4. Определение в Google.

Стоит отметить, что существует три вида частотностей:

  • - базовая;
  • - точная;
  • - уточненная.

Мы советуем использовать последний вид, поскольку такая частотность несет в себе наиболее полную и правдивую информацию об интересующих запросах.

Сервисы для определения частотности запросов

Яндекс.Wordstat

Принцип работы данного сервиса состоит в точном определении частотности определенных запросов.

Следует знать, что Яндекс.Wordstat не подойдет для анализа большого количества запросов, поскольку каждый необходимо проверить по-отдельности. 

На главной странице вы увидите поисковую строку, куда, собственно, запрос и вводится. Сразу под строкой находится краткая инструкция по набору текста и оценки результатов анализа.

Сервис также позволит отследить рейтинг по регионам. Для этого стоит кликнуть на соответствующую ячейку в строке поиска.

Key Collector

Принцип работы практически не отличается от предыдущего сервиса, а вот ряд преимуществ имеет:

  1. значительно расширяется функциональный ряд, позволяющий найти не только частотность, но и подсчитать бюджет продвижения, эффективность различных методов;
  2. работает с большим количеством поисковых систем;
  3. позволяет оценить рейтинг сайта и его место в топе;
  4. выдает данные по определенному региону.

Интерфейс программы достаточно прост, что позволит в нем разобраться без лишних усилий, на интуитивном уровне.

Serpstat

Данная программа особо полезна в качестве помощника при отслеживании данных по регионам, поскольку она выводит сравнительную наглядную таблицу, позволяющую составить полноценный анализ необходимых показателей.

Система поможет:

  1. определить частотность;
  2. определить цену за клик;
  3. отследить планку по конкуренции.

Здесь следует сказать пару слов про геозависимость. Не забывайте указывать ее, особенно если ваша цель – завоевать внимание клиентов в конкретном городе.

Cистема Google

Не все знают о такой возможности сервиса. Для пользования системой следуйте инструкции:

  1. зарегистрируйтесь в системе;
  2. пройдите авторизацию в сервисе AdWord;
  3. перейдите «инструменты - планировщик ключевых слов»;
  4. выберите функцию, позволяющую получить информацию о запросах;
  5. укажите сам запрос и необходимый город.

Огромный плюс сервиса в том, что он позволяет узнать годовую статистику и сравнить ее со статистикой компаний-конкурентов.

Виды частотностей

Мы уже рассказали вам о том, что представляет из себя частотность, и показали сервисы для ее подсчитывания. Также вскользь упомянули виды. Стоит немного углубиться в материал.

Базовая частотность

К сожалению, данный вид частотности состоит из сплошных недостатков, основной из которых – неточность. Это обусловлено тем, что программа выдает результат не по конечному запросу, а по всем возможным его вариациям из различных словоформ. Говоря проще, если вы написали конкретное слово, программа образует от него десятки других форм и выдаст результат и по ним. Что существенно искажает настоящую картину.

Приведем простой пример. Ваш запрос: «окна пластиковые». Программа выдаст следующие: «пластиковые окна», «окна пластиковые цена», «шторы на пластиковые окна» и множество других.

Точная частотность

Здесь представлена информация о том, какое количество раз вводился в адресной строке некий запрос (также в разных формах). Но круг вариантов можно значительно сузить. Для этого необходимо просто взять фразу в кавычки.

Запрос про те же окна, взятый в кавычки, даст куда меньший список возможных изменений формы, поскольку будут меняться исключительно окончания слов: «пластиковых окон» и тому подобное.

Уточненная частотность

А вот на результаты уточненной частотности можно смело положиться.

Чтобы сделать такой запрос, возьмите фразу в кавычки и поставьте перед каждым словом восклицательный знак («!слово !слово»).

Здесь результат отразит точное количество запросов пользователей исключительно по этому вопросу.

Именно из-за возможности получить точные данные мы рекомендуем использовать этот вид.