Проектирование сайтов
Владельцы бизнеса тратят уйму денег на развитие своего дела в интернете, но часто, к сожалению, происходит так, что созданные сайты, порталы, форумы не приносят желаемого результата. Во избежание лишних и ненужных трат необходимо обеспечение проектирования ресурсов с учетом норм SEO-продвижения. Этот подход позволит избежать чрезмерных убытков и наладить поток клиентов из сети за короткое время.
Семантическое ядро как база проектирования
Первый этап, с которого начинается проектирование сайтов, – создание семантики (ядра). С применением специализированной программы (Key Collector) и представленных в этой статье рекомендаций пользователь может получить перечень запросов, которые потребуется отсортировать в соответствии с тематикой группы (семантический анализ). Наиболее «ценные» фразы с высокой частотой по запросам относятся к основной странице, поскольку именно ей достается колоссальная роль в процессе раскрутки.
В ходе создания «фундамента» ресурса становится более-менее понятной его общая структура и суть, т. е. семантическое ядро. Немаловажную роль играет порядок оформления страниц и разделов. К примеру, если представителям целевой аудитории интересны конкретные модели, на сайте следует сделать страницы, посвященные им. А если среднестатистический запрос включает в себя определенные характеристики, следует позаботиться о создании фильтров, чтобы пользователь мог подробно ознакомиться с параметрами тех или иных товарных позиций.
После сбора и сортирования базы сайта его владелец получит детализированную таблицу, которая способствует удобству восприятия информации. Каждой группе запросов будет присвоен свой цвет. Именно от них и следует отталкиваться в процессе проектирования основной части ресурса и его отдельных разделов.
Особенности планирования структуры
Есть несколько путей разработки структуры сайта:
- специальные сервисы (например, ninjamock.com, http://www.uxpin.com, http://www.invisionapp.com);
- программы AXURE, Paint и любые другие сервисы, предназначенные дли рисования;
- обычный бумажный лист.
Для простоты понимания иерархии любого web-ресурса следует ознакомиться со списком удобств, которые считаются обязательными:
- присутствие поисковой строки;
- удаление страниц, которых по факту не существует;
- простота навигации;
- доступность страниц с предлагаемыми товарами/услугами (т. е. пользователь, чтобы добраться до них, должен совершить не более чем 1-3 клика).
Наполнение сайта
Базовым фактором успеха в ходе развития любого сайта является контент. К его оформлению нужно подходить серьезно и подключать к этому процессу только опытных специалистов, разбирающихся в тематике ресурса.
Есть несколько базовых рекомендаций, которые помогут наполнить сайт актуальной информацией.
- Сведения не должны быть в избытке: требуется ровно такое количество, которое нужно посетителям – не больше и не меньше. Исходя из запросов потенциальных клиентов, нужно использовать не «голый» текст, но и добавлять к нему фотографии, видеоролики, заметки. Основная задача любого web-ресурса – предоставление ответов на вопросы пользователя, а не создание новых вопросов.
- Соблюдение актуальности данных – еще один ключевой момент. Устаревшие сведения свидетельствуют о заброшенности сайта, и, заходить на такой ресурс, а также что-либо на нем заказывать, желания не возникает. Подтвердить осведомленность и компетентность автора поможет привлечение экспертных оценок, официальных статистических данных в форме схем, графиков, рисунков.
- Открытость и доступность сведений о товаре, вне зависимости от его статуса. Страницы должны быть разными по оформлению (стилю, формату, особенностям подачи). Признаком уважения к аудитории является грамотность, т. е. отсутствие ошибок, а также последовательность изложения материала. Также необходимо соблюдать принцип честности: нельзя обещать посетителю «золотые горы» и приписывать товарам какие-то мифические свойства. Лучше всего заняться совершенствованием продукта и бизнеса, а вот только потом рассказать об этом на сайте.
Для успешного продвижения во всемирной паутине создать сайт и наполнить его информацией недостаточно. Требуется регулярное проведение мониторинга для анализа и оценки эффективности выбранной стратегии продвижения.
Релевантность страниц
Поисковые машины требуют конкретики: каждому запросу соответствует своя страница в выдаче. Если под один запрос оптимизировано несколько web-страниц, робот не может грамотно определить релевантную часть сайта, в итоге пользователю будет выдана не та страница, которую он ищет. А «гулять» по сайту в поисках нужной страницы у него, скорее всего, не будет времени.
Наряду с этим следует принимать во внимание базовые нормы, которые включает в себя SEO-продвижение:
- настройка зеркала;
- заполнение отдельных файлов (txt, sitemap, robots и т. д.);
- оптимизация канонических элементов;
- разметка по семантике;
- заполнение тегов и заголовков.
Таким образом, грамотно спроектированный сайт, созданный с учетом всех правил SEO, станет эффективным инструментом продвижения почти сразу после запуска.