Методы определения частотности запросов
Определение частотности запросов является важным оружием в руках seo-специалиста. Обусловлено это тем, что полученные цифры и грамотная их обработка позволяют построить графики, по которым достаточно просто составить точный трафик, который специалист сможет получить в момент достижения вершины рейтинга по конкретным запросам.
Но давайте для начала разберемся, что же такое частотность запросов. Она представляет собой некоторую численную величину пользовательских обращений с определенным вопросом в конкретном поисковике за месячный промежуток времени.
Можно выделить несколько групп поисковых запросов по частотности:
- высокочастотные, которые объединяют в общую группу под названием «информационные»;
- среднечастотные, или, говоря иначе, «уточняющие запросы»;
- низкочастотные, «продуктовые или товарные запросы».
Было уже сказано, что частотность является важным показателем в сфере продвижения сайтов. Для ее определения используют сервисы:
- Яндекс.Wordstat;
- Key Collector;
- Определение в системе Serpstat;
- Определение в Google.
Стоит отметить, что существует три вида частотностей:
- базовая;
- точная;
- уточненная.
Мы советуем использовать последний вид, поскольку такая частотность несет в себе наиболее полную и правдивую информацию об интересующих запросах.
Сервисы для определения частотности запросов
Яндекс.Wordstat
Принцип работы данного сервиса состоит в точном определении частотности определенных запросов.
Следует знать, что Яндекс.Wordstat не подойдет для анализа большого количества запросов, поскольку каждый необходимо проверить по-отдельности.
На главной странице вы увидите поисковую строку, куда, собственно, запрос и вводится. Сразу под строкой находится краткая инструкция по набору текста и оценки результатов анализа.
Сервис также позволит отследить рейтинг по регионам. Для этого стоит кликнуть на соответствующую ячейку в строке поиска.
Key Collector
Принцип работы практически не отличается от предыдущего сервиса, а вот ряд преимуществ имеет:
- значительно расширяется функциональный ряд, позволяющий найти не только частотность, но и подсчитать бюджет продвижения, эффективность различных методов;
- работает с большим количеством поисковых систем;
- позволяет оценить рейтинг сайта и его место в топе;
- выдает данные по определенному региону.
Интерфейс программы достаточно прост, что позволит в нем разобраться без лишних усилий, на интуитивном уровне.
Serpstat
Данная программа особо полезна в качестве помощника при отслеживании данных по регионам, поскольку она выводит сравнительную наглядную таблицу, позволяющую составить полноценный анализ необходимых показателей.
Система поможет:
- определить частотность;
- определить цену за клик;
- отследить планку по конкуренции.
Здесь следует сказать пару слов про геозависимость. Не забывайте указывать ее, особенно если ваша цель – завоевать внимание клиентов в конкретном городе.
Cистема Google
Не все знают о такой возможности сервиса. Для пользования системой следуйте инструкции:
- зарегистрируйтесь в системе;
- пройдите авторизацию в сервисе AdWord;
- перейдите «инструменты - планировщик ключевых слов»;
- выберите функцию, позволяющую получить информацию о запросах;
- укажите сам запрос и необходимый город.
Огромный плюс сервиса в том, что он позволяет узнать годовую статистику и сравнить ее со статистикой компаний-конкурентов.
Виды частотностей
Мы уже рассказали вам о том, что представляет из себя частотность, и показали сервисы для ее подсчитывания. Также вскользь упомянули виды. Стоит немного углубиться в материал.
Базовая частотность
К сожалению, данный вид частотности состоит из сплошных недостатков, основной из которых – неточность. Это обусловлено тем, что программа выдает результат не по конечному запросу, а по всем возможным его вариациям из различных словоформ. Говоря проще, если вы написали конкретное слово, программа образует от него десятки других форм и выдаст результат и по ним. Что существенно искажает настоящую картину.
Приведем простой пример. Ваш запрос: «окна пластиковые». Программа выдаст следующие: «пластиковые окна», «окна пластиковые цена», «шторы на пластиковые окна» и множество других.
Точная частотность
Здесь представлена информация о том, какое количество раз вводился в адресной строке некий запрос (также в разных формах). Но круг вариантов можно значительно сузить. Для этого необходимо просто взять фразу в кавычки.
Запрос про те же окна, взятый в кавычки, даст куда меньший список возможных изменений формы, поскольку будут меняться исключительно окончания слов: «пластиковых окон» и тому подобное.
Уточненная частотность
А вот на результаты уточненной частотности можно смело положиться.
Чтобы сделать такой запрос, возьмите фразу в кавычки и поставьте перед каждым словом восклицательный знак («!слово !слово»).
Здесь результат отразит точное количество запросов пользователей исключительно по этому вопросу.
Именно из-за возможности получить точные данные мы рекомендуем использовать этот вид.