Таргетинг против контекста - погоня за продажами
Между такими инструментами продвижения, как таргетинг и контекстная реклама, многие обыватели ставят знак равенства. И это большое заблуждение! Ведь они различны по принципу оптимизации, привлечения клиентов, представителям целевой аудитории. Что лучше использовать в том или ином случае, будет рассмотрено в статье.
Контекстная реклама
Данный способ продвижения идеально подойдет для быстрого привлечения внимания. Т. е. его использование актуально, если товар/услугу нужно приобрести в срочном порядке. Например, перед клиентом стоит цель – купить куртку. Он заходит в поисковую систему, вводит соответствующий запрос и получает в выдаче десятки, сотни релевантных объявлений. После выбора подходящего сайта и модели он делает заказ.
Если целевое действие (оформление заказа) так и не было осуществлено, клиент, скорее всего, просто закрывает сайт и уходит с него. На помощь компании в этом случае и приходит реклама контекстного типа. Это своего рода ремаркетинг, позволяющий владельцу магазина курток завлечь потенциального покупателя интересным предложением, чтобы тот вернулся на web-ресурс и все-таки сделал покупку.
Таргетинг
Целевая аудитория в этом виде рекламы является более пассивной, т. е. продавцу придется взаимодействовать с «холодным рынком», где клиенты, как правило, не заинтересованы в приобретении конкретного товара. Для привлечения внимания придется провести исследование и изучить потребности клиента. Если он зайдет на сайт, но покупку так и не совершит, специалист настраивает ретаргетинг, позволяющий как бы «догнать» клиента и сделать ему более выгодное предложение. Принцип действия этой функции схож с контекстной рекламой.
Цена клика – базовый критерий
Наше агентство контекстной рекламы и продвижения сайтов проводило исследования. Было выяснено, что стоимость одного клика в таргетинге значительно ниже, нежели цена одного нажатия в контексте. Т. е. если Вконтакте один переход стоит 2 рубля, то в Яндекс.Директ сумма может доходить до 20-30 и более рублей, исходя из выбранной сферы и уровне конкуренции в ней. Переплачивать совсем необязательно, но это не значит, что нужно однозначно выбирать таргетинг. Все зависит от имеющегося бюджета, целевой аудитории, специфики товара/услуги.
Охват целевой аудитории
Здесь тоже побеждает таргетированная реклама. Она позволяет заполучить обширный охват потенциальных покупателей. Но это возможно и в контекстной рекламе посредством выбора околоцелевых запросов или низкочастотных ключей, что, кстати, потребует дополнительных временных и финансовых трат.
Оформление интерфейса
Кабинеты рекламы в mass media имеют более простой и оригинальный вид. Здесь отсутствует многоступенчатая настройка таргетинга, в отличие от контекста, что гарантирует минимальные временные затраты на их организацию. Кроме того, здесь можно заниматься продвижением узкоспециализированных товарных позиций и новинок. Данное направление предоставляет массу возможностей для сегментации клиентов и градации по возрастным признакам, датам рождения, семейному статусу.
Performance
Этого показателя больше именно в контекстной рекламе. Несмотря на это, количество людей, пользующихся социальными сетями, тоже растет, поэтому таргетинг также может стать важным стратегическим performance-каналом. Он может выигрывать у контекста по следующим соображениям:
- невысокий уровень конкуренции;
- оптимальная стоимость клика;
- изобилие форматов рекламы;
- возможность творческого подхода.
Что выбрать – каждый предприниматель решает самостоятельно. Главное, чтобы реклама приносила желаемый результат.
Основные принципы
Продвижение бизнеса в интернете, невзирая на выбранный вид рекламы, требует соблюдения основополагающих принципов:
- посещение сайта целевыми потребителями;
- доступная стоимость одного клика + рациональное распределение средств бюджета;
- здоровая естественная конкуренция;
- простой и доступный для понимания интерфейс.
Таким образом, соблюдение приведенных рекомендаций гарантирует максимальную отдачу от рекламы и увеличение объема получаемой прибыли.