KPI в SMM: польза для бизнеса
СММ-специалисты в своей деятельности часто используют KPI (ключевые показатели эффективности), чтобы проанализировать эффективность работы, составить полноценную базу необходимых показателей и сопоставить их с затратами на соц.маркетинг.
Статистика по KPI собирается со страниц статистики в социальных сетях или же через сервисы Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Ниже представляются вашему вниманию основные показатели, на которые необходимо обращать внимание SMMщикам.
Анализ охвата аудитории
Охват аудитории – это специальный показатель, который позволяет узнать количество людей, увидевших публикацию.
Хорошим показателем за месяц можно назвать: 20 * "количество подписчиков".
Например, группа состоит из 2000 юзеров. Если регулярная публикация постов составляет 2-3 раза за 1 неделю, то хорошим охватом аудитории можно назвать 40000 контактов. Здесь действует правило, чем больше, тем лучше.
Когда показатель оказывается значительно ниже полученной по формуле отметки, стоит задуматься о том, почему так происходит, и как увеличить охват аудитории.
Возможные причины:
- наличие некачественной аудитории;
- подписчики по какой-то причине не видят посты.
Увеличение комьюнити
4% – процент естественного прироста подписчиков сообщества. Предположим, что в группе насчитывается порядка 5тыс. фоловеров. Получается, что за месяц комьюнити должно увеличиться на 200 подписчиков.
Если прирост составляет меньшие показатели, значит стоит задуматься о качестве предлагаемого контента.
Совет для такой ситуации: стоит просмотреть на посты, что публикуются в сообществе, и подумать, какие из них являются невостребованными, после чего-либо отредактировать или заменить на публикации с более полезной и актуальной информацией.
Engagement Rate
Другими словами – вовлеченность.
Среднее арифметическое активных действий на 1 публикацию называют вовлеченностью.
Чтобы узнать её показание нужны 3 значения:
- A – общее число публикаций за определенный промежуток времени;
- B – общее число активных действий (лайки-комментарии-репосты) за то же время;
- C – общее число участников комьюнити.
Формула, помогающая рассчитывать вовлеченность: (A / B) / C * 100%
Показатели нормы:
1.5% - для инстаграма
0.7% - для одноклассников, вконтакте и фейсбука
Сайт и трафик
Желающие оценить показатели трафика могут воспользоваться специализированными сервисами: Яндекс.Метрика либо же Google Analytics. Стоит заниматься фиксированием данных и отслеживанием их в динамике.
Количество просмотренных человеком страниц напрямую зависит от структуры сайта. Привычное значение для СМИ – 1,6 страницы. Не стоит забывать о том, что значения различаются в зависимости от сферы бизнеса. Некоторые юзеры просто переходят на сайт для того, чтобы прочесть заинтересовавший их материал, после чего быстро возвращаются обратно, даже не думая о покупке предлагаемого товара.
Продажи
С поддержкой веб-аналитики возможно просчитать объем продаж. Наиболее просто анализируется статистика продуктов в категории «увидел-купил». Метрика демонстрирует, сколько покупателей пришло и из какой соц.сети.
Куда более трудно реализовать продукцию и услуги, для которых нужно совершать звонки, принимать решения долго, то есть, для случаев, в коих нужно продолжительное взаимодействие с клиентом.
Советы
Для того чтобы оценить продуктивность вашей деятельности, выгодность инвестиций, стоит регулярно замерять ключевые значения во время продвижения комьюнити.
Показатели, на которые стоит обращать больше внимания:
- объем продаж;
- увеличение комьюнити;
- произведенные целевые действия.
Показатели, про которые нельзя забывать:
- метрика вовлеченности;;
- трафик на сайт;
- охват аудитории.
С помощью KPI можно оценить, как качество пользователей комьюнити, так и качество публикаций.