+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Создание интернет-магазина, который будет тепло воспринят поисковыми системами

Типичные будни SEO-специалиста: клиент приходит за консультацией, а сайт абсолютно не соответствует требованиям поисковиков, ни по структуре, ни по содержимому. Почему так вышло? Потому что не обратились к работникам SEO-сферы, когда разрабатывали проект.

Существует ряд правил, без которых сайт никогда не будет оптимизирован в плане SEO.

Можно вносить правки в уже готовый проект, но в разы проще ответственно подойти к этому вопросу ещё на начальных этапах. В некоторых случаях нужно вносить так много изменений, что проще создать проект заново, чем корректировать текущий вариант. Поэтому, если вы хотите создать новый проект или обновить уже готовый вариант, советы, указанные ниже, помогут вам не допустить типичных ошибок, исправление которых потребует средств и времени.

Как можно детальнее заполните бриф

Дайте агентству всю нужную информацию уже на первых этапах общения. Расскажите, какие цели вы преследуете, и чего ждёте от оптимизации. После этого заполните бриф, и сообщите как можно больше информации. Чем точнее и подробнее вы опишете проблему, тем проще будет исполнить ваши пожелания.

Предоставьте все необходимые сведения о бизнесе

Следующий этап предполагает тесную совместную работу клиента и работников агентства. 

Сначала собирается семантическое ядро. Здесь вы должны дать полный комплект нужных сведений о продукции или реестре услуг, которые предоставляет компания. Чем больше будет данных, тем больший трафик можно получить впоследствии.

В противном случае вы рискуете повторить участь героя этого примера: клиент, который предлагал широкий ассортимент товаров и услуг, рассказал агентству только об основных позициях своего бизнеса. Он посчитал, что этой информации будет достаточно, и специалисты сформировали ядро только по указанным параметрам. Конечно, после этого пришлось добавлять новые фрагменты в ядро, и работа, которую можно было сделать на начальном этапе, растянулась на многие месяцы.

Расскажите о конкурирующих организациях

После того как вы предоставите сведения о продукции и услугах, начнётся сбор семантического ядра. Сначала будет выполнен поиск всех потенциальных ключевых фраз, чаще всего для этого используется Wordstat. Далее можно получить семантику конкурирующих предприятий, воспользовавшись соответствующими сервисами.

Этот этап крайне важен, так как он помогает узнать следующие сведения:

  1. ключевики, внедрённые в семантическое ядро конкурентов;
  2. структуру магазина конкурентов, занимающих лидирующие позиции в выдаче;
  3. самые эффективные страницы конкурентов.

Опять-таки, сведения о конкурентах вы можете предоставить сами. Специалисты смогут оценить только топовых представителей выдачи, вы же можете расширить список любыми конкурирующими организациями, которые используют смежную или такую же специализацию. Кому как не вам знать своих конкурентов.

Разделите основные запросы по группам

Фразы, добавленные в семантическое ядро, дополняются подсказками из поиска, после чего из реестра удаляются неподходящие варианты. Далее для оставшихся позиций определяется частотность, и ключевики с частотностью равной нулю также удаляются. Далее оставшиеся ключи нужно разбить по группам.

Группы:

  1. Коммерческие (купить, рассрочка, цена и прочее);
  2. Товарные – они касаются конкретных моделей (Xiaomi Redmi 4X 32 Gb, iPad Mini 2 32 Gb и тому подобное);
  3. По категории (Смартфоны Xiaomi, планшеты Apple iPad).
  4. Информационные – обзорные и информационные статьи, новости и прочее.

Согласно этим группам формируется структура сайта – определяются разделы и страницы, которые нужно добавить. Для каждого URL – свой набор ключей. Смешивать информационные и коммерческие ключи в одном адресе недопустимо.

На этом этапе вы можете помочь специалистам разбить продукцию по группам. Например, рассказать о ключевых запросах, которые тот не учёл, или дополнительно сгруппировать модели каким-то образом, ведь вы знаете свой бизнес и его специфику.

Подберите сведения для продающих страниц

Если на вашем сайте посетитель что-то приобретает, важно заранее подготовиться: сформировать цены, сведения об оплате и доставке, контактные номера и прочие данные такого рода. Если не внести эти параметры, трафика будет значительно меньше.

Также стоит отметить, что поисковые системы считают группы товаров более релевантными по сравнению со страницами, продающими конкретный продукт. Потому важно добавить все товары, которые есть в магазине, и сгруппировать их по категориям. Чем больше будет категорий, тем эффективней будет трафик. Если групп будет немного, не стоит рассчитывать на большую посещаемость.

Заложите в основу потенциальные разделы

Прорабатывая структуру сайта, следует добавить категории и страницы, в которых сейчас нет надобности, но в перспективе может появиться. Например, магазин, торгующий ноутбуками, может в дальнейшем заняться и моноблоками. Об этом стоит сообщить заранее, дабы подготовить будущие разделы ещё до их внедрения в сайт.

Также полные сведения об ассортименте важны для внедрения фильтров. От их числа и качества во многом зависит посещаемость сайта. Почему?

Пользователь может ввести конкретный запрос, который будет достаточно узкоспециализированным. Например, «ноутбуки с диагональю 17,3 дюйма». Если такой категории у вас нет, то и ранжирования по ней не будет. Однако количество таких редких запросов во многом определяет посещаемость, так как они являются наиболее конверсионными.

При разработке прототипа обязательно прислушайтесь к советам специалиста

Трафик и конверсия во многом зависят от того, как чётко вы исполните советы SEO-специалиста при разработке страниц категорий и конкретных товаров.

При создании прототипа в обязательном порядке необходимо добавить:

  1. простое и понятное меню с подразделами;
  2. страницы с группами;
  3. карточки продукта, в которых должна содержаться актуальная и полезная информация.

В карточке должны быть указаны следующие пункты:

  1. сведения об оплате, доставке и т.п.;
  2. технические характеристики;
  3. качественные фотографии;
  4. описание продукта;
  5. (полезно будет добавить) отзывы, видео с обзором, блок «вопрос-ответ».

Так как рекомендации специалистов основываются на анализе топа выдачи, их лучше придерживаться. Также может появиться необходимость в добавлении блока с рекомендациями, или категорий вроде «ноутбук + мышь + сумка».

Чтобы добиться успеха, предпринимателю необходимо

  1. Обратиться к SEO-специалистам на начальных этапах разработки.
  2. Работать в связке с ними, так как они знают намного больше о продвижении продукции.
  3. Дорабатывать структуру, ознакомившись с сайтами конкурентов.
  4. Внедрять наработки как можно быстрее.