+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Как использовать трафик конкурентов при ведении контекстной рекламы в AdWords

Правильно настроенная и эффективная контекстная реклама подразумевает создание специальной кампании, которая должна иметь название «Трафик конкурентов». Суть ее заключается в том, чтобы показывать объявления в ответ на запросы, содержащие название конкурирующих кампаний.

Как это работает

Этот метод срабатывает аналогичным образом, как и вся контекстная реклама. Покупатели ищут название конкретного бренда, чтобы купить товар. Но видят в блоке платных анонсов предложения от конкурентов.

Например, если человек задает запрос «парикмахерская «Мечта поэта», он может выбрать и другое заведение, если ему предложат скидку или более удобное время посещения.

Некоторые маркетологи сомневаются в том, является ли такое продвижение этичным. Но большинство предпринимателей не думают об этике. Тем более, что очень часто приходится перехватывать трафик конкурентов, которые его не используют. Многие предприятия не заказывают ведение контекстной рекламы или иное поисковое продвижение. Ищущие их пользователи могут получить информацию от их конкурентов.

Качество и цена трафика при такой настройке обычно находятся на высоте. Но надо соблюсти правила системы, не нарушая ничьих интересов.

Как осуществить настройку

Вне зависимости от того, предпочитаете ли вы самостоятельно настроить рекламные кампании или поручить подрядчикам, следует знать о нюансах по созданию таких видов продвижения.

  1. Отдельная кампания. Удобнее изучать эффективность подобной рекламы, если объявления вынесены в особую группу. Подгруппы стоит разделить по наименованиям конкурентов.
  2. Отказ от использования наименований брендов. Допустимо размещать рекламу по запросу «ноутбук Asus». Но нельзя упоминать название компании в тексте своего анонса. Это запрещено правилами сети.
  3. Транзакционные запросы. В плюс-словах надо указывать призывы к действию. К ним относятся слова «купить», «заказать», «цена», «доставка», «как заказать» и другие. Так можно отсеять просто интересующихся пользователей или тех, кто ищет данные о часах работы конкурента.

Если кампании заведены отдельно, легче отследить эффективность таких объявлений для конкретной сферы деятельности.

Как еще можно получить трафик конкурентов

Другими интересными методами являются использование ретаргетинга, полученного от партнеров из смежной отрасли, или привлечение посетителей по принципу «похожей аудитории».

1. Похожие аудитории

Даже если вы обратитесь в агентство контекстной рекламы, которое работает с конкретными компаниями из вашей сферы, оно вряд ли сможет использовать ретаргетинг без разрешения их представителей этих фирм. Большинство агентств на это не пойдет, а конкуренты вряд ли будут рады такому предложению. Но в сети AdWords есть возможность собрать данные о похожих аудиториях.

Для этого надо создать индивидуальную аудиторию по интересам, где в настройках указать сайты ближайших соперников за кошелек потребителя. На основе данных cookies будет составлен портрет похожей аудитории. И он, как правило, оказывается очень выгодной нишей, с которой стоит работать в обязательном порядке. При умелых настройках, такие аудитории дают хорошие конверсии.

2. Ретаргетинг по партнерской базе

Раньше компании, работающие в одной нише, но не являющиеся конкурентами, обменивались клиентами, размещая пачки с визитками на стойках в приемной. Аналогичным способом работает ретаргетинг по партнерской базе.

Допустим, компания, которая поставляет цветы на свадьбы, может использовать для ретаргетинга базы данных клиентов свадебных фотографов или пекарен, создающих торты для молодоженов. Клиники узкого профиля тоже могут обмениваться пациентами.

Заказать контекстную рекламу, которая будет настроена по ретаргетингу смежных групп компаний, не так просто. Можно много времени потратить на поиск агентства, которое коллекционирует подобные базы. Но объявления в форумах маркетологов способны решить эту проблему. Следует также поговорить с рекламными менеджерами уже существующих партнеров.

Работа с потенциальными или реальными клиентами конкурирующих фирм требует особого терпения. Мало привести человека на сайт или спровоцировать сделать звонок, менеджерам по продажам тоже придется поработать, чтобы убедить его в том, что стоит обращаться именно в вашу компанию. Обычно этот подход окупается довольно быстро: на многих рынках трафик по конкурентным запросам имеет очень хорошие конверсии в продажи.