Создание репутации в интернете: особенности управления
Репутация компании – неотъемлемый элемент любого бизнеса. Важную роль играет создание должного имиджа организации на просторах всемирной паутины. Дело в том, что в век развитых технологий пользователи, желающие получить детальную и объективную информацию о том или ином товаре/услуге, в первую очередь обращаются к интернет-источникам. Там они могут полноценно ознакомиться с характеристиками, изучить отзывы и принять решение о покупке или отказе от нее. Поэтому каждая фирма должна следить за своей репутацией в виртуальном пространстве. Поможет в этом специализированный сервис Online Reputation Management (ORM).
Кому это нужно
Управление репутацией – процедура, в которой нуждаются:
- публичные персоны, привлекающие к себе много внимания;
- известные бренды;
- отделы сбыта и маркетинга организаций;
- госучреждения.
В каких случаях это необходимо
- Если со стороны недобросовестных конкурентов были приняты меры «черного» пиара.
- При заполнении поисковой выдачи негативом.
- При наличии во всемирной паутине неактуальных и недостоверных данных.
- Когда требуется повышение и укрепление репутации.
Основные задачи ORM
С помощью данного инструмента каждая компания получает возможность достичь двух целей:
- избавление от негативной репутации;
- формирование положительного имиджа.
Практика показывает, что большинство фирм обращаются к этой технологии лишь при наступлении кризиса, когда негативные сведения, просочившиеся в сеть, уже сказываются на коммерческой деятельности.
Создание имиджа
Для этого ORM использует следующие средства и каналы:
- публикация сведений в справочных изданиях;
- социальная сеть;
- форумы и другие web-ресурсы по теме;
- видеоканалы;
- реклама на радио, на вывесках/плакатах и т. д.
Ответ на негатив
Это еще одна методика улучшения репутации. Она включает в себя следующие направления работы:
- управление неугодными сведениями при распространении ложных данных;
- вытеснение ненужной информации и замена ее актуальными материалами;
- устранение негативного опыта клиента посредством компенсации морального ущерба, признания вины, выражения извинений;
- ведение переговоров с лицами, имеющими отношение к негативной репутации фирмы;
- использование права на забвение и удаление неактуальных данных.
В последнее время в качестве меры борьбы с негативом нередко используется блокировка сайтов, в результате чего ни одна поисковая система и ни один запрос не может их отыскать.
Процесс управления репутацией состоит из нескольких этапов.
- Сбор и анализ данных.
- Работа с негативными сведениями.
- Налаживание доверительных взаимоотношений с аудиторией.
- Повышение количества положительных отзывов.
- Использование методики SERM, при которой негативная информация вытесняется, а позитивная сменяет ее.
- Мониторинг по новым упоминаниям.
Инструменты для работы с репутацией
Исходя из поставленных задач, специалистами могут применяться всевозможные средства работы с репутацией. Главная категория – специализированные сервисы. Среди наиболее востребованных стоит выделить:
- «IQBIZZ» для мониторинга новостных лент в FaceBook, Twitter и других социальных сетях;
- «You Scan» – система используется для аналитики социальных сетей и предъявляет детальные отчеты пользователю;
- «КРИБРУМ» – сервис помогает отслеживать любые упоминания объекта в mass media и на форумах, web-сайтах, порталах, основное преимущество заключается в умении определять эмоциональную окраску пользовательских мнений, поэтому каждый отзыв будет просканирован;
- «Google Alerts» - предлагает всевозможные оповещения о появившихся публикациях с именем вашего бренда;
- упоминания от ЯНДЕКС с широким функционалом и множеством возможностей.
Нюансы работы с репутацией
Крупные организации, которым приходится сталкиваться с огромным количеством негатива, нашли выход из этой ситуации. Он постоянно:
- следят за любыми упоминаниями с использованием специализированных сервисов;
- утилизируют негативную информацию;
- общаются с представителями аудитории для налаживания дружеских отношений.
Вывод
Управление репутацией включает в себя не только нивелирование негатива относительно вашего сайта. Это целый комплекс мер, принимаемых еще на этапе, пока ситуация не приняла критический оборот. Чтобы не допускать промахов в деятельности, компаниям следует регулярно проводить аудиторские работы, обращаясь к услугам компетентных специалистов и прогрессивных сервисов.