Создаем удобную структуру сайта
Практика показывает, что структура сайта наряду с его информативностью и дизайном играет колоссальную роль. Так что после составления семантического ядра можно смело переходить к проработке структурной части. В статье будет рассмотрен этот алгоритм на примере стоматологической организации.
Этап 1: составляем семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) может быть собрано несколькими методами. Если свести тематику к стоматологии (стоматологической клиники, которая работает в Санкт-Петербурге и оказывает услуги в широком ассортименте), можно рассмотреть какую-то его часть.
Она состоит из ключевых слов, соответствующих общим запросам потенциальных пользователей (например, самые часто встречающиеся слова – стоматология, клиника, СПб, цена). А также из частных, более конкретных ключей (лечение кариеса, кисты, десен, пульпита и т. д.).
Этап 2: классифицируем запросы по тематическим группам
Берутся все ключевые слова, которые может ввести потенциальный посетитель, и разделяются в соответствии со страницами, где будут размещаться материалы об одноименных услугах. В рассматриваемом примере запросы могут быть разбиты по кластерам в ручном режиме. Если же семантика, которую имеет ваш сайт, получилась внушительной по объему, следует пользоваться специализированными программами (key collector, rush analytics и т. д.).
Сначала отразим общие запросы:
- общий запрос «стоматология»;
- еще одна фраза «зубная клиника» и т. д.
После этого будут ключевые слова по терапевтическому направлению:
- запрос «лечение кариеса СПб»;
- ключ «отбеливание зубов цена»;
- фраза «лечение пульпита СПб».
Далее следует группа запросов в направлении «ортопедия»:
- например, «циркониевые коронки цена»;
- а также «установка съемных протезов цена».
После этого – хирургическая часть, каждый запрос в ней связан исключительно со стоматологической хирургией:
- к примеру, «имплантация зубов СПб»;
- или «удаление зубов в СПб».
В разделе «пародонтология» будут следующие запросы:
- один из самых распространенных запросов «лечение кисты цена»;
- а также «лечение десен цена».
Этап 3: создаем соответствующие разделы
Итак, у нас появилось несколько базовых групп по ключевым словам. На их основании следует оформить разделы и дать им названия.
Терапия
- лечение пульпита;
- лечение кариеса любой сложности;
- процедуры по отбеливанию зубов.
Ортопедия
- установка съемных протезов;
- изготовление циркониевых коронок.
Хирургия
- имплантация зубов;
- удаление зубов.
Пародонтология
- лечение кисты;
- терапия десен.
Здесь действует простейший принцип: чем большее соответствие будет иметь запрос содержимому страницы, тем больше шансов на попадание в ТОП поисковиков. Порой владельцы сайтов создают дополнительные страницы для предоставления потенциальным клиентам большего объема информации. Этот шаг всегда должен быть обусловлен имеющимся спросом. В итоге вырисуется следующая картина:
- клиент получит полный объем информации;
- поисковик предоставит релевантный ответ;
- сайт привлечет целевых посетителей.
Этап 4: оптимизируем страницы в соответствии с запросами
Новую структуру сайта нужно обязательно оптимизировать, иначе заново созданные страницы не приведут к желаемому результату. Этот процесс осуществляется в два этапа.
- Добавление тегов для каждой страницы, а также создание заголовков H1, содержащих ключи из СЯ.
- При необходимости повышения текстовой релевантности страницы – создается оптимизированный текст с требуемыми ключевыми запросами.
Составление семантического ядра – обязательный шаг для оптимизации web-ресурса. На его основании создается структура сайта, которая позволит получить целевой трафик и увеличить число потенциальных клиентов.