Критерии плохой контекстной рекламы

Контекстная реклама давно перестала продавать сама по себе. Теперь и этот метод продвижения, один из самых выгодных, может стать пустой тратой денег.

Суть контекстной рекламы

Настроить рекламные кампании в поисковых машинах могут даже новички и студенты. Только прибыльными они автоматически не становятся. Нужно хорошо разбираться в этих способах продвижения, чтобы с уверенностью сделать такую рекламу рентабельной.

Сутью этого вида рекламы является показ объявлений, соответствующих запросам пользователей в поисковиках. Все объявления, которые хоть чуточку отдаляются от них, могут стать пустой тратой денег.

Признаки плохо настроенной кампании

Мало заказать контекстную рекламу, надо уметь контролировать качество настройки. Есть несколько критериев оценки качества контекстной рекламы.

  • Неподходящие ключевые слова. Если фирма продает только белые платья, ее объявления не должны демонстрироваться по запросам «черные платья», «красные платья» и так далее.
  • Отсутствие минус-слов. Ведение контекстной рекламы требует скрупулезного изучения списка запросов. Минус-слова позволяют избежать нецелевых показов. Например, если вы продаете квартиры, то запрос «квартира цена – (минус) ремонт» будет лучше запроса «квартира цена». Так вы отсеете людей, которые не собираются переезжать, а намерены отремонтировать текущее жилище.
  • Отказ от предоставления контактной информации. Горячий спрос проходит мимо объявлений, где нет номера телефона, перехода на сайт или в мессенджер. Не следует пренебрегать разработками систем контекстной рекламы, которые позволяют собрать максимум заявок из запросов пользователей.
  • Текстовые объявления. Когда-то в контекстной рекламе сложно было использовать визуальный контент. Теперь картинки и ролики можно публиковать в неограниченном количестве. Отклик публики на такие объявления является более высоким.
  • Неверный геотаргетинг. Иногда сужение географического таргетинга удорожает цену клика, но увеличивает конверсии и средний чек. Следует тщательно обдумывать, какие регионы охватить своей рекламой.

Выбирая агентство контекстной рекламы или фрилансера, стоит заранее продумать критерии оценки качества настройки.

Параметры оценки кампании

Что стоит держать под контролем?

  • Цена клика. Она не должна быть слишком высокой и запредельно высокой. Желательно добиться результата, когда переход на сайт стоит не сотни и десятки рублей, а гораздо меньше.
  • CTR. Процент переходов на сайт желательно держать хотя бы не менее 1%. Самые неэффективные объявления стоит отключать. В системе «Гугл.Эдвордс» можно рассчитывать на очень низкие цены на клик, если удается придерживаться CTR более 2%.
  • Конверсия в заявки. Следует регулярно изучать средние конверсии по рынку и сравнивать их со своими показателями. Считается, что 1% посетителей сайта должны пытаться позвонить или оставить заявку. Конверсии выше – большая удача. Конверсии ниже этого уровня – повод пересмотреть настройки кампании.
  • Цена действия. Этот показатель помогает понять, сколько стоил звонок, заявка, подписка на новости компании и т.д. В английском языке обозначается аббревиатурой CPA.
  • Средний чек. Важно соотносить стоимость заявки, процент купивших и средний размер оплаты. Если прибыль выше цены привлечения клиента, все прекрасно. Если ниже, надо изучать варианты коррекции кампании. Или искать способы осуществлять повторные продажи пришедшим клиентам.

Показатели по каждому пункту для разных отраслей и типов товаров разные. Качественный контроль настроек контекстной рекламы требует регулярного их изучения, чтобы была возможность сравнить свои данные с общеотраслевыми показателями.

+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Показать теги
Скрыть теги
Отправить заявку / письмо

Согласен на обработку персональных данных