Как развить креативное мышление

Советы и упражнения

Существует мнение, будто бы креативность присуща только творческим личностям: те, кто двигает искусство вперед, видят в новом свете даже банальные вещи. Что же остается людям, чья деятельность связана с выполнением поставленных задач? Развивать необычное мышление! Отказаться от стереотипов и начать воспринимать реальность через призму собственного видения способен каждый.

Какой от этого смысл?

Все, что окружает нас, создано креативными людьми. У каждого из изобретателей имелась профессия, и зачастую она была далека от искусства. Но именно индивидуальность и гибкость ума позволили им придумать то, что прежде не приходило в голову никому.

Сформировав креативное мышление, вы не станете первооткрывателем всего. Но оно даст вам нечто по-настоящему ценное – новые пути к решению проблем, свежий взгляд на жизнь, обретение смысла собственных действий.

В статье представлены упражнения на развитие креативного мышления. Достаточно тратить на них 10-15 минут в день – и вскоре станет заметен ощутимый результат.

Расшифровываем иероглифы

Чтобы научиться читать иероглифическое письмо, требуются года. И тем интереснее приступать к методике, не имея ни малейшего представления о настоящем значении иероглифов. Найдите в интернете какие-нибудь изображения с египетскими пиктограммами и попытайтесь представить, что значит тот или иной рисунок. Придавая смысл все большему количеству иероглифов и создавая на их основе новый текст, вы поразитесь тому число сюжетов, которое породит ваш разум.

Создаем связи

Возьмите любую книгу, будь то роман или учебник. Откройте ее на случайной странице и запомните первые два слова, которые бросились вам в глаза. Вы должны придумать историю, которая будет включать эту пару слов и создаст между ними логическую связь.

Решение практических проблем

Предыдущая подборка упражнений направлена на постепенное развитие креативности. Но что делать, если проект по учебе или работе застрял на месте, а дедлайн приближается? Как понять, какие правки необходимо внести для хорошего результата?

Классические практики

Среди многообразия методик существуют два наиболее известных способа освободиться от навязанных рамок. Первый из них – «Мечтатель, реалист и критик» - был создан Уолтом Диснеем. Кто, как не человек, получивший 26 премий «Оскар» за свои мультфильмы, имеет представление о творческом потенциале? Вторая методика называется «Шесть шляп» и принадлежит британскому психологу Эдварду де Боно. Предложенные способы развития креативного мышления предполагают быструю смену позиции, с которой рассматриваются любые задачи – от чистки яблока до постройки дома.

Мечтатель, реалист и критик

Вы примерите на себя три роли. Отыгрывая мечтателя, вы погрузитесь в мир нелепых идей и будете предлагать самые смелые варианты решения проблемы. Личина реалиста потребует от вас прагматизма и твердых убеждений, основанных на долгом рассуждении. Нужно разработать план и четко следовать ему.

И наконец, преобразившись в критика, выскажите все, что думаете обо всех этих дурацких планах и мечтах, подвергните сомнению компетентность человека, который мог предложить подобное. Чем чаще вы будете вживаться в данные образы, тем проще станет найти верное заключение на стыке трех экстремальных взглядов.

Шесть шляп

Эта методика не требует опустошать свой шкаф в поисках нужного количества головных уборов. Достаточно представить, как вы надеваете шесть шляп разного цвета. Когда на вашей голове окажется белая шляпа, объективно оцените имеющиеся факты. Примерив черный аксессуар, выявите минусы идеи и плана на ее основе. Желтая шляпа поможет найти среди недостатков неоспоримые достоинства. Наденьте зеленую и подкиньте еще несколько идей. Бурно отреагируйте на них в красной шляпе. И подведите итоги в синей.

Прожарка в СМИ

Этот способ выработан многолетним опытом учащихся и работников, которым приходилось в считанные секунды задействовать креативное мышление.

Имеется идея, и нужно в краткие сроки оценить ее риски и последствия. Для этого представьте, что все прошло как по маслу, и замысел исполнен ровно в том виде, в котором существует сейчас. Как на такой блестящий результат отреагируют журналисты, которым нужны громкие заголовки и неприглядные факты?

Например, вы владеете небольшим магазином и решили организовать благотворительную акцию – каждое воскресенье раздача бесплатного молока пожилым людям. «Белые» издания, узнав о вашей затее, выпустят статьи с нейтральными заголовками. А вот «желтые» СМИ найдут в искренней благотворительности корыстный умысел: «Местный предприниматель пытается избавиться от просроченного молока, травя им пенсионеров». Как вам такое? Взгляд со стороны бессовестного репортера выявит слабые места идеи, а заодно поможет отработать пути их устранения.

10 минут в день, проведенные за увлекательными упражнениями – ничтожная плата за те возможности, которые подарит вам свобода мышления. Начните сейчас – и уже через месяц вы заметите, как меняется ваше отношение к вещам, которые прежде казались обыденными.

+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Показать теги
Скрыть теги
Отправить заявку / письмо

Согласен на обработку персональных данных