Как правильно выбрать специалиста по контекстной рекламе

Контекстная реклама считается палочкой-выручалочкой для малого и среднего бизнеса. Она – тот инструмент, который позволяет получать предсказуемый и прогнозируемый поток продаж при отсутствии сильного бренда.

Этот вид продвижения пользуется такой популярностью, что даже ленивые и безответственные специалисты не сидят без дела. Но конкуренция во многих сферах стала высокой. И сделать этот вид рекламы рентабельным теперь не так-то просто.

Критерии оценки качества работ

Настроить рекламные кампании может даже новичок. Сделать это не так уж и сложно. Труднее вывести продвижение на окупаемость. Это могут сделать далеко не все профессионалы.

Критерием оценки работы сотрудника или подрядчика должен быть только результат. Этот вид рекламы имеет одну особенность: ее возможность приводить клиентов заметна сразу.

Специалист по контекстной рекламе может обладать сертификатами, особыми познаниями в области лингвистики, программирования или машинного интеллекта. И все это не гарантирует того, что в каждой сфере бизнеса его ждет успех.

Фирмы, которые имели опыт работы с подобными кадрами, рекомендуют не особо много внимания уделять дипломам и сертификатам. Тестовые кампании быстрее покажут возможности кандидата.

Что надо знать заказчику

Прежде чем заказать контекстную рекламу, надо изучить основы этого бизнеса.

  1. Портрет целевой аудитории. Следует подробно описать типовых клиентов, составить их демографический и психологический портреты.
  2. Круг запросов. Еще до анализа типовых запросов в поисковых машинах надо сформулировать, как ищут товар или услугу потенциальные клиенты.
  3. Тип стратегии. Работа с высокочастотными запросами требует меньше усилий и более крупных бюджетов. Низкочастотные запросы подразумевают скрупулезность и умение работать с огромными массивами данных, но могут обойтись дешевле в плане затрат на саму рекламу.
  4. Критерии оценки результата работ. Эффективная контекстная реклама – та, которая соответствует заданным критериям. Только у одних компаний это переходы на сайт, у других – звонки или заявки.

При желании рекламодатель может подготовить исходные данные для запуска рекламы за несколько часов. А потом уже решать – будет ли проще нанять агентство контекстной рекламы, пригласить фрилансера или нанять специалиста в штат.

Принципы оценки кандидатов

Еще до того, как состоится разговор или собеседование, можно отсеять специалистов, которые не отвечают за результат, только нарабатывают опыт.

Есть несколько пунктов, которые следует проверить.

  • Опыт работы. Если он хотя бы больше года, это уже хорошо. Давно работающие на рынке специалисты могут стоить дорого. Но наличие результативных кампаний в портфолио новичка – уже хороший задел на будущее.
  • Тип проектов и их результаты. Желательно изучить показатели и типы объявлений. На биржах фрилансеров такие данные есть у многих исполнителей в профиле.
  • Открытость. Чем больше информации готов представить о себе исполнитель, тем лучше.
  • Умение работать с разными показателями KPI. Надо определить, насколько кандидат легко ориентируется в статистике, как оценивает эффективность кампаний. Он не должен скрывать информацию о том, какие конверсии в переходы и продажи получает в своих проектах.
  • Отзывы клиентов. Эту информацию можно получить с сайта кандидата, из его профиля на бирже фриланса или запросить у тех компаний, которые указаны в его профиле в качестве заказчиков.

Эти же критерии должны использоваться и при проведении собеседований. Важно отметить непротиворечивость информации, соответствие ее задачам будущей кампании.

Как проводить тесты

Зная особенности конкурентной среды, многие специалисты сами предлагают провести тестовую кампанию. Обычно она заключается в том, что в короткий период проводится акция с использованием пары сотен ключевых фраз. Бюджет на тест выделяется в ограниченном объеме. Его размер определяется для каждой отрасли индивидуально. Но, вероятно, придется потратить несколько тысяч рублей, чтобы понять, какие перспективы работы со специалистом могут быть. И стоит ли ему поручать ведение контекстной рекламы.

+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Показать теги
Скрыть теги
Отправить заявку / письмо

Согласен на обработку персональных данных