Аудит контекстной рекламы
С тех пор как контекстная реклама стала основным инструментом продвижения товаров/услуг на просторах интернета, в нее стали вкладываться крупные суммы денег. И у рекламодателей возник логичный справедливый вопрос: насколько эффективно затрачиваются эти средства, и куда они расходуются (по каким направлениям)?
Проверить данный аспект можно путем проведения мероприятий аудита. Что это такое, и как это работает – будет рассмотрено в статье.
Что представляет собой аудит контекстной рекламы
Говоря простыми словами, аудит контекстной рекламы – ее детальная и тщательная экспертиза. Ее организацией занимается специалист посредством применения чек листа – перечня пунктов, нуждающихся в оценивании и проверке.
Цели применения аудита
Заказчику такое мероприятие нужно для решения следующих задач:
- удостоверение в отсутствии грубых ошибок в рамках рекламной кампании, провоцирующих моментальный «слив» бюджета;
- выявление недочетов, по причине которых рекламная деятельность неэффективна, а также поиск путей их устранения;
- принятие решений относительно дальнейшего развития бизнеса, например, в плане смены исполнителя, перераспределения бюджетных средств, управления каналами.
Чек-лист и состав базового анализа
Первый этап аналитики – проведение базового аудита, способствующего выявлению грубейших ошибок в процессе настройки рекламных кабинетов. В рамках этого шага осуществляются следующие проверочные мероприятия.
- Настройка профиля. Традиционно она включает в себя организацию связи с аналитическими системами, передачу конверсий, сбор аудитории потенциальных потребителей товаров/услуг.
- Структурная часть. В данном случае роль играет удобство проведения анализа, комфорт управления, интуитивная понятность сути предложения.
- Настройка рекламной кампании. Речь идет о рационализации применения типов различных рекламных кампаний, географии, языковых элементах, устройствах.
- Анализ ключевых запросов. В рамках этой рабочей части производится оценка корректности группировки, а также анализ правильности использования типов соответствия. Немаловажную роль играет соответствие поисковым запросам (релевантность).
- Периодичность трафика. В рамках этого процесса анализируются поисковые запросы, минус слова.
- Объявления. Оценивается релевантность запросу, степень полноты текста, корректность целевых ссылок, грамотность применения расширений.
- Утрата целевого трафика / конверсий. Анализируется процентное соотношение показов и потери денег.
Наше агентство контекстной рекламы предлагает проведение базового и детального аудита. Гарантируем отличный результат.
Расширенный аудит: функции, цели
Это мероприятие необходимо, если все недоработки в рамках рекламного кабинета были исправлены, и грубые ошибки, оказывающие влияние на конечный итог (эффективность), отсутствуют. Детальный аудит подразумевает работу по следующим этапам.
- Определение целей, выявление присутствующих проблем и ошибок, а также путей улучшения сложившейся ситуации.
- Анализ данных, представленных в рекламных кабинетах и специализированных системах.
- Проверка функционирования кабинетов.
- Стратегия, по которой будет осуществляться развитие кампании.
Немаловажную роль играет проведение работы за пределами рекламного кабинета, только так будет обеспечена эффективная контекстная реклама. Решения, связанные с дальнейшей настройкой, принимаются на базе анализа стоимости клика и конверсии. Для организации рациональной стратегии стоит понимать текущую картину и уметь осуществлять анализ позиций конкурентов. Только после этого можно переходить к поиску решений, нацеленных на достижение конечного результата и построение стратегии.
Проведение качественного аудита подразумевает наличие доступа в Google Adwords, Analytics, Yandex Direct, Metrica. Наша компания занимается проведением таких работ, как настройка контекстной рекламы и ее детальная аналитика. В процессе организации аудита используется труд квалифицированных специалистов и передовой опыт.