+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

SEO-продвижение для блогеров: путь к топу выдачи

В наше время завести свой блог может каждый желающий. Допустим, у вас уже есть домен, идеи для постов и все остальные атрибуты. Но где взять аудиторию? Обратитесь к SEO. Существует инструкция, которая в 5 шагов позволяет повысить своё положение в выдаче, тем самым привлекая новых подписчиков.

Важно: До начала вашего продвижения, убедитесь, что выбранная вами тематика актуальная и интересная. В противном случае, как бы вы не старались, подписчиков не прибавится.

Шаг 1: Анализ конкурирующих блогеров

Наверняка вы не единственный автор, ведущий блог по данной тематике. Ознакомьтесь с лидерами выдачи Яндекс и Google, так вы сможете найти ошибки, которые совершили ваши конкуренты, и не допустите их у себя на странице. Также вы сможете «позаимствовать» некоторые идеи, которые впоследствии можно будет немного доработать и разместить у себя.

Искать единомышленников можно как в Яндекс, так и в Google. Если ваш блог специализируется на автомобильной тематике, так и пишите: «блог об автомобилях». Топ выдачи и есть то, что вы ищете.

Не жалейте времени на изучение конкурентов. Первые 5-10 сайтов обязательны к ознакомлению. Так вам будет проще сформировать план действий, и вы увидите недочёты, от которых сможете обезопаситься.

Шаг 2: Сбор ключевых слов

Это один из важных этапов, определяющих тематику блога. Здесь важно собрать ключевые слова и запросы, которые впоследствии сформируют семантическое ядро. Так называется список запросов, которые прямо или косвенно касаются вашей тематики. Введя их в поисковую строку, пользователь получит список сайтов, среди которых будет и ваш. Существует много сервисов, которые помогают сформировать семантическое ядро. Фаворитом SEO-специалистов является сервис Wordstat от Яндекса.

Инструкция по работе с Wordstat

  1. В строке поиска введите поисковую фразу, и сервис покажет вам, сколько раз за месяц был введён такой или похожий запрос.
  2. Если вы ищете конкретную фразу, вводите её так: «!конкретная !фраза». Например, разные интерпретации фразы «Блог об авто» за последний месяц искали почти 500 раз.
  3. Если ваш блог касается конкретного города или области, уточните запрос, нажав на «Все регионы» и выбрав нужный вариант.

Существуют и другие способы сбора семантического ядра, но этот является наиболее приемлемым для новичка. Когда сбор данных будет завершён, вы поймёте, что чаще всего ищут пользователи. Постарайтесь проверить как можно больше подходящих запросов, дабы охватить их все.

Шаг 3: Настройка аналитики

Аналитические сервисы предоставляют важную информацию о сайте: сколько посетителей просматривало ваш блог, откуда и как они пришли, и какие страницы пользуются наибольшей популярностью. Самыми распространёнными сервисами являются Яндекс.Метрика и Google Analytics

Лучше использовать оба сервиса, так как они предоставляют разные сведения, скомбинировав которые, вы получите более точную картину. В отчётах можно узнать, какие запросы приводят пользователей к вам, и понять, что им интереснее. На основе полученных знаний можно совершенствовать статьи, предлагая аудитории заметки на актуальные темы.

Шаг 4: Подготовка уникальных текстов, прописывание метатегов

Тексты – основа любого блога. Важно сделать их не только познавательными и интересными, но также уникальными. Если статья не будет уникальной, страница, вероятно, попадёт под фильтр поисковых систем. Однако если вы составляете статьи сами, скорее всего, проблем с этим не возникнет. Но стоит подстраховаться и проверить текст на специальном сервисе: Адвего или Антиплагиат.

Кроме уникальности текста, важно обращать внимание на наличие ключевых слов, которые были добавлены в семантическое ядро. Но усердствовать не стоит – обилие ключевиков может спровоцировать попадание страницы под фильтр. Переоптимизация не менее опасна, чем низкая уникальность.

Также к вашим записям необходимо добавить метатеги. От них зависит внешний вид сниппета (ссылка на вашу страницу в поисковой выдаче). Сниппет состоит из заголовка и описания.

Заголовок – общий текст для названия страницы и сниппета. Также его называют Title. Как правило, его длина не превышает 70 символов (в противном случае система сама «обрежет» текст). Сюда следует включить 1-3 ключевых запроса, не более.

Описание – краткое содержание заметки. Оно отобразится в сниппете. Его размер составляет 150-170 знаков.

Шаг 5: Работа со ссылками

Чем больше людей делятся вашими ссылками, тем большая аудитория просмотрит ваш блог. Само собой, популярность поможет вам выбиться в топ выдачи.

Делиться ссылками блогеры могут как между собой, так и с другими пользователями. Чем больше ссылок вы разместите в соцсетях, тематических форумах и других местах, тем лучше будет результат. С ростом популярности пользователи сами начнут делиться вашими ссылками, но останавливать работу со ссылочной массой не стоит. При этом особенно важно продолжать писать статьи. Если они будут интересными, популярность придёт сама собой.

Это все основные советы по ведению блога. Главное – создавайте полезный и уникальный контент, продолжайте совершенствоваться и анализировать статистику. Умелое применение всех этих правил поможет вам стать самым популярным блогером по мнению не только поисковиков, но и пользователей Интернета.