+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

KPI в SMM: польза для бизнеса

СММ-специалисты в своей деятельности часто используют KPI (ключевые показатели эффективности), чтобы проанализировать эффективность работы, составить полноценную базу необходимых показателей и сопоставить их с затратами на соц.маркетинг.

Статистика по KPI собирается со страниц статистики в социальных сетях или же через сервисы Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Ниже представляются вашему вниманию основные показатели, на которые необходимо обращать внимание SMMщикам.

Анализ охвата аудитории

Охват аудитории – это специальный показатель, который позволяет узнать количество людей, увидевших публикацию.

Хорошим показателем за месяц можно назвать: 20 * "количество подписчиков".

Например, группа состоит из 2000 юзеров. Если регулярная публикация постов составляет 2-3 раза за 1 неделю, то хорошим охватом аудитории можно назвать 40000 контактов. Здесь действует правило, чем больше, тем лучше.

Когда показатель оказывается значительно ниже полученной по формуле отметки, стоит задуматься о том, почему так происходит, и как увеличить охват аудитории.

Возможные причины:

  1. наличие некачественной аудитории;
  2. подписчики по какой-то причине не видят посты.

Увеличение комьюнити

4% – процент естественного прироста подписчиков сообщества. Предположим, что в группе насчитывается порядка 5тыс. фоловеров. Получается, что за месяц комьюнити должно увеличиться на 200 подписчиков.

Если прирост составляет меньшие показатели, значит стоит задуматься о качестве предлагаемого контента.

Совет для такой ситуации: стоит просмотреть на посты, что публикуются в сообществе, и подумать, какие из них являются невостребованными, после чего-либо отредактировать или заменить на публикации с более полезной и актуальной информацией.

Engagement Rate

Другими словами – вовлеченность.

Среднее арифметическое активных действий на 1 публикацию называют вовлеченностью.

Чтобы узнать её показание нужны 3 значения:

A – общее число публикаций за определенный промежуток времени;
B – общее число активных действий (лайки-комментарии-репосты) за то же время;
C – общее число участников комьюнити.

Формула, помогающая рассчитывать вовлеченность: (A / B) / C * 100%

Показатели нормы:

1.5% - для инстаграма

0.7% - для одноклассников, вконтакте и фейсбука

Сайт и трафик

Желающие оценить показатели трафика могут воспользоваться специализированными сервисами: Яндекс.Метрика либо же Google Analytics. Стоит заниматься фиксированием данных и отслеживанием их в динамике.

Количество просмотренных человеком страниц напрямую зависит от структуры сайта. Привычное значение для СМИ – 1,6 страницы. Не стоит забывать о том, что значения различаются в зависимости от сферы бизнеса. Некоторые юзеры просто переходят на сайт для того, чтобы прочесть заинтересовавший их материал, после чего быстро возвращаются обратно, даже не думая о покупке предлагаемого товара.

Продажи

С поддержкой веб-аналитики возможно просчитать объем продаж. Наиболее просто анализируется статистика продуктов в категории «увидел-купил». Метрика демонстрирует, сколько покупателей пришло и из какой соц.сети.

Куда более трудно реализовать продукцию и услуги, для которых нужно совершать звонки, принимать решения долго, то есть, для случаев, в коих нужно продолжительное взаимодействие с клиентом.

Советы

Для того чтобы оценить продуктивность вашей деятельности, выгодность инвестиций, стоит регулярно замерять ключевые значения во время продвижения комьюнити.

Показатели, на которые стоит обращать больше внимания:

  1. объем продаж;
  2. увеличение комьюнити;
  3. произведенные целевые действия.

Показатели, про которые нельзя забывать:

  1. метрика вовлеченности;
  2. трафик на сайт;
  3. охват аудитории.

С помощью KPI можно оценить, как качество пользователей комьюнити, так и качество публикаций.