+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

SMO, SEO и SMM – основные отличия систем продвижения

Тогда как SEO отвечает за продвижение сайта в поисковых системах, SMM выполняет подобную функцию в социальных сетях, SMO является связующим звеном между этими двумя видами продвижения. Конкретнее SMO специалисты занимаются удержанием трафика из соц. сетей на сайте.

Каким образом это происходит?

Привлекая посетителей через поисковики, такие как GOOGLE или Yandex, владельцы сайтов нередко забывают о том, что огромная масса посетителей большую часть своего времени проводит в соц. сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Инстаграм и т.д.). Для работы с трафиком в социальных сетях привлекаются специалисты Social Media Marketing, или SMM. А для того, чтобы условный посетитель остался доволен посещением сайта, оставил комментарий и порекомендовал его друзьям, вступают в игру SMO менеджеры, которые проводят социальную оптимизацию сайта. Этот материал раскроет нюансы работы с соц. сетями и структурой сайта.

В чем особенность SMO в сравнении с SMM

Само понятие Social Media Optimization тесно связано с Social Media Marketing. Оба комплекса работ предназначены для взаимодействия с трафиком из социальных сетей. Различие лишь в месте проведения работ.

С целью привлечь трафик из социальных сетей (таких как «Instagramm», «Вконтакте», «Facebook» и др.) за работу берется SMM специалист.

Специалист по Social Media Optimization работает с сайтом для того, чтобы пользователи, привлеченные из социальных сетей, были максимально вовлечены, оставляли комментарии, делились ссылками, ставили лайки.

Тем самым SMO производит работу непосредственно с налаживанием связей между конкретным ресурсом и социальными медиа, ссылающимися на этот ресурс.

Механизмы работы с контентом

Современный пользователь не готов читать большие по объему тексты для того, чтобы получить необходимую ему информацию. Если он в первые несколько секунд не обнаружит то, за чем перешел на ресурс, скорее всего он его покинет. Чтобы этого не произошло, необходимо структурировать всю информацию, разбить на подзаголовки, вывести списки. Немаловажно грамотно оформить сам текст: подобрать размер, читаемый шрифт и цвет.

Подзаголовки должны быть соответствующего размера. Например, h2 не может быть меньше, чем h3, а h3, соответственно, чем h4. Очень важно выбрать удобный для чтения фон, чтобы текст с одной стороны был читабельный, но в то же время не создавал дискомфорта глазам.

Контент не должен быть скучным. Чтобы привлечь внимание пользователя, необходимо, чтобы текст был разбит на небольшие сегменты. Хорошо, если к текстовым сегментам дополнительно подбирается наглядный материал (фотографии, рисунки, видеоролики). Все это делается с целью понравится человеку, который зашел на ресурс в поисках необходимой информации. Таким образом увеличивается вероятность получения положительных комментариев, лайков, сохранений сайта в закладках. Только лучшим контентом клиенты готовы делиться со своими друзьями и знакомыми.

Структурирование сайта

Грамотно изложенный, хорошо оформленный контент – это далеко не все. Вся необходимая информация должна быть на виду, чтобы у посетителя сайта не возникало затруднений в процессе поиска нужных данных. Специалист СМО модифицирует структуру сайта для наиболее легкой навигации. Важно размещать анонсы будущих статей, популярных ссылок, перелинковок на видном месте.

Логично связанные между собой страницы сайта значительно увеличивают позиции при поиске, что также помогает SMM специалисту. При грамотно настроенной внутренней перелинковке существенно улучшаются факторы ранжирования в поисковых системах.

Для привлечения нового трафика стоит добавить возможность оставлять комментарии через специальные формы, которые будут связаны с соцсетями. Пользователь, видящий активный обмен мнениями, сам подключается к дискуссионному процессу. Не менее важно правильно организовать своевременную обратную связь между модераторами и посетителями, добавить возможность ставить лайки, контролировать спам.

Цветовая гамма на сайте должна быть не слишком пестрой. Яркость и странные сочетания цветов могут быстро утомить пользователя, и он покинет ресурс.

Причины появления Social Media Optimization

Люди, пришедшие из соцсетей – это огромная целевая аудитория (потенциальные клиенты и покупатели). Эти посетители намного активнее оставляют комментарии, добавляют ресурс в избранное, переходят по линкам.

При достаточно грамотной оптимизации сайта, получается эффект сарафанного радио: посетитель репостит статью, либо ссылку на ресурс, который ему приглянулся, делится с друзьями, друзья делятся со своими друзьями, в результате чего популярность ресурса значительно возрастает.

Работа SEO специалистов приносит свои плоды, но их можно существенно увеличить за счет трафика из социальных сетей. Так как большинство современных людей проводят много времени со своими мобильными телефонами/ноутбуками/планшетами, где верх популярности присвоили себе соцсети.

Оптимальный вариант – совместная работа SEO, SMM и SMO. В таком случае результаты превзойдут все ожидания.