+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Проверка посещаемости чужого сайта

Работа над созданием и развитием собственного интернет-ресурса обычно ведется параллельно с продвижением других сайтов их владельцами. Некоторые из них могут охватывать ту же тематику или даже предлагать те же услуги и товары. Именно поэтому часто возникает необходимость в получении максимально полной информации о площадках конкурентов. В первую очередь это касается их посещаемости.

Для сбора подробной информации о чужих сайтах существует несколько основных причин:

  1. Эффективная борьба с конкурентами. Это, пожалуй, самая главная мотивация. Всегда полезно знать, что именно делают конкурирующие фирмы, знать про их слабые стороны и качественные преимущества.
  2. Равнение на лучших. В любом бизнесе полезно иметь перед глазами того, на кого равняешься, и кто вдохновляет на дальнейшую работу. Продвижение сайта не является исключением: никогда не будет лишним найти пару наиболее удачных ресурсов и следить за их жизнью.
  3. Удачная реклама. Эффективность медийной рекламы напрямую связана с популярностью конкретных площадок, но важно, чтобы они были не только хорошо посещаемыми, но и привлекали именно целевой трафик.

Есть несколько проверенных инструментов, с помощью которых можно выявить статистику того или иного интернет-портала. Далее мы расскажем вам про каждый из них.

Счетчики посетителей

Это самый очевидный и простой способ узнать больше о посещаемости сайта. На многих страницах в интернете можно увидеть иконки счетчиков от Яндекс.Метрики, Mail.Ru, LiveInternet или похожих сервисов. Если показатели не скрыты от посторонних глаз, достаточно посмотреть на саму иконку, чтобы увидеть на ней ключевые показатели.

К счастью, данные на информере – это далеко не всё, что можно узнать. При клике на него вам, вероятно, отобразится страница с подробными отчетами и статистикой за сутки и даже недели, которые часто оставляют в открытом доступе. Чтобы перейти на такую страницу без клика по иконке достаточно ввести в адресную строку браузера адрес сервиса (например, www.liveinternet.ru/stat/) с указанием в конце URL домена интересующего вас портала.

Рейтинги

Если ресурс не имеет счетчиков или информация с них оказалась закрытой, придется пользоваться менее точными, но не менее полезными способами. Один из них – внутренние рейтинги тех же сервисов статистики.

LiveInternet 

Формирует свой рейтинг, опираясь на данные про охват аудитории, посещаемость и несколько других характеристик. При работе с его статистикой важно обратить внимание на два момента:

  1. Позицию в списке ресурсов схожей тематики. Для этого надо кликнуть по фразе с указанием места в рейтинге. Все адреса в появившемся списке сортируются в соответствии с их рейтингом по отношению к остальным сайтам.

  2. Объем трафика за 24 часа. Этот показатель отображается с правой стороны. Ориентироваться только на него не стоит, так как он не всегда точен и показывает данные только за последние сутки.

Alexa Rank

Данный рейтинг анализирует огромное число страниц, расположенных в сети, и основывается главным образом именно на показателях их посещаемости. Точную информацию здесь опять же не получить, но оценить расстановку сил в вашей тематике вполне реально. Нужно иметь в виду, что результат не всегда получается достоверным, особенно в сегменте русскоязычного интернета. Поэтому лучше использовать несколько разных рейтингов для оценки. Когда владелец закрыл доступ к счётчикам или вовсе их не установил, этот способ может выступить в роли плана «Б».

Плагин RDS Bar

Следующий метод оценки трафика чужих сайтов со скрытыми характеристиками – использование специального плагина под названием «RDS Bar». Он отображает информацию о ТИЦ, PR, количестве уникальных посещений и просмотров, количестве страниц в базе поисковых систем и даже находит внешние ссылки на адрес. Проверка посещаемости этим способом доступна, если вы выходите в сеть через любой из трёх самых популярных браузеров: Mozilla FireFox, Google Chrome и Opera.

Специализированные сайты

Есть также несколько специальных ресурсов для оценки характеристик любого сайта, которые действуют по тем же принципам, что и вышеуказанный плагин. Разница в том, что для получения сведений вам потребуется перейти на них, ввести интересующее доменное имя в строку и нажать на кнопку. Самые популярные из таких мест – SimilarWeb, PR-CY, Serpstat, 2IP, Raskruty.

Несложно сделать вывод, что узнать посещаемость и другие подробности о конкурентах вашей площадки – выполнимая задача. Даже если их владельцы предпочитают не делиться цифрами и закрывают их от общего доступа. Покупая сайт, вдохновляясь чужими стараниями или борясь с конкурентами, не ленитесь извлекать максимум полезной информации из всех источников и использовать её для принятия решений.