+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Google Penguin: как использовать ссылки и не попасть под фильтр

История алгоритма Пингвин от Google началась ещё в 2012, это было вызвано ростом ссылочного спама, с которым и боролся этот фильтр. Алгоритм несколько раз обновлялся, последняя версия – 4.0, была внедрена в 2016 году. А после Penguin стал составной частью общего алгоритма Google.

Из чего состоит алгоритм?

В Google не рассказывают о точной система работы алгоритма. Они рассказывают об обновлениях и дают вебмастерам советы по работе. Общий алгоритм поискового гиганта называется Core Algorithms, он состоит из множества алгоритмов. Вот основные:

  • Panda – следит за уникальностью и качеством контента. Ресурсы, которые не соответствуют требованиям алгоритма, то есть, предоставляют некачественный контент, понижаются в выдаче.
  • Penguin – алгоритм, мониторящий некачественные ссылки. Для того, чтобы попасть под его санкции, нужно регулярно проверять ссылки, и избавляться от «мусорных» ссылок. Также не стоит пользоваться биржами ссылок или непроверенными площадками. Если вы обнаружите чужие мусорные ссылки на ваш ресурс, их нужно внести в игнор-лист с помощью сервиса Disavow tool.
  • Calibri – начал работать в 2013 году, и используется для того, чтобы поисковым механизмам было проще распознать тематику и контент ресурса. До внедрения алгоритма семантика страниц распознавалась только по ключевым запросам. Колибри показывает страницы, которые содержат подходящий контент, даже если они не содержат поискового запроса.
  • RankBrain – комбинация ИИ и машинного обучения, которая функционирует с 2015. Алгоритм сравнивает ваш контент с контентом топа выдачи, и принимает решение о части, которую следует показать пользователю. Также он анализирует поведение пользователей, что помогает в принятии решение о пользе ресурса.
  • Mobile-Friendly. В 2015 году Google объявил о будущем преобладании мобильных версий сайта над десктопными. С этого года мобильные версии уже являются основными при ранжировании. Алгоритм отслеживает соответствие контента и метатегов на двух версиях сайта.
  • Opossum – Google не присваивает сайтам регионы как Яндекс, поэтому до внедрения Опоссума для выдачи учитывался ip-адрес и язык, на котором был введён запрос. Этот алгоритм улучшает выдачу по регионам. Также он показывает различные локальные компании, и убирает из поиска одинаковые сайты для различных регионов.
  • Pirate – алгоритм создан для борьбы с ресурсами, нарушающими авторские права.

Получается, что больше не нужно использовать ссылки?

Официально Яндекс не учитывает ссылки с 2014, а Google обновил политику по отношению к ссылкам, и теперь учитывает далеко не все. Поэтому оптимизаторы отказались от распространения ссылок, посчитав это лишней тратой времени. Но на деле оказалось, что поисковики всё так же учитывают ссылки при формировании выдачи, но к ним выставляются более жесткие требования.

Пингвин и прочие алгоритмы часто используются непрофессиональными оптимизаторами в качестве оправдания своих неудач в продвижении сайта. Но по факту проблема заключается не в фильтрах, а в применении устаревших методов продвижения сайта. Входящие ссылки присущи любому качественному ресурсу, а вот мусорная ссылочная масса нет. Раньше она использовалась для продвижения, но в последнее время такой способ не работает, гораздо большее внимание уделяется качеству сайта и контента.

Так какие ссылки вставлять?

Вот несколько советов:

  1. Делайте акцент на посетителей. Сравните результат с задумкой, соответствует ли реальность ожиданиям? Донесли ли вы до пользователей то, что задумали? Если нет, поработайте над этим, и ссылки появятся сами собой, так как пользователи начнут ими делиться.
  2. Попробуйте договориться с популярными сайтами. Не стоит покупать ссылки на сомнительных сайтах и биржах. Лучше попробовать пообщаться с представителями других ресурсов, и предложить им размещение ваших ссылок на гайды, описания или что-то ещё. Не обязательно указывать ссылку на сайт, можно добавить бренд или название сайта – так пользователи тоже смогут вас найти.
  3. Естественное добавление ссылок. Google считает естественными ссылки, количество которых постоянно увеличивается. Если так не получается, добавляйте ссылки самостоятельно, но старайтесь делать это естественно. Лучше добавлять ссылки в небольшом количестве, но часто. Все данные о добавленных ссылках можно фиксировать.
  4. Добавляйте безанкорные ссылки. Раньше в ссылках обязательно указывалась ключевая фраза, сейчас нужно следить, чтобы таких ссылок было не более 20%. Вместо прямого вхождения можно использовать синонимы и другие слова.
  5. Создайте канал на YouTube. К видеороликам можно добавлять ссылки на страницы вашего сайта.
  6. Ищите нерабочие ссылки. Существует сервис Broken Linkbuilding, или найдите нерабочие ссылки сами. Предложите представителям сайта заменить их на ссылки на ваш сайт.