+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Основные бизнес-процессы в Битрикс-24: помощь коммерческим компаниям

Работа каждой компании состоит из бизнес-процессов – взаимосвязанных последовательностей действий, приводящих к какому-либо результату – появлению готового продукта, продаже товара или оказанию услуги. С развитием технологий появилась возможность автоматизировать такие процессы.

Одной из лучших систем, позволяющих оптимизировать рабочий процесс с помощью технических средств, является Битрикс-24. После легкой настройки руководителю становится доступной вся информация о действиях сотрудников, а также появляется возможность рационально распределять рабочее время. 

Использовать услугу автоматизации бизнес-процессов можно в облаке либо на сервере организации. Второй вариант использовать удобнее, поскольку он дает возможность:

  1. организовывать документоборот;
  2. планировать отпуска и рабочие поездки;
  3. утверждать счета;
  4. создавать архив входящей и исходящей корреспонденции;
  5. управлять сразу несколькими департаментами.

При этом в систему существуют уже готовые решения и также можно создавать свои собственные. Управлять действиями компании просто – все операции осуществляются через отдельную вкладку.

Для начала работы необходимо нарисовать существующий бизнес-процесс в системе. Создание простого алгоритма помогает понять, как работает компания не только системе 1С-Битрикс, но и ее руководителю. 

Бизнес-процессы Битрикс-24, необходимые каждой компании

Несмотря на различную специфику, все компании имеют однотипные процессы. Следующие функции применимы в различных организациях и могут быть эффективно оптимизированы с помощью Битрикс.

Автоматизированная обработка лидов

Цель любой коммерческой компании – получение выгоды. Но это невозможно без сначала привлечения клиентов, а затем и удовлетворения их нужд. Поэтому поиск и изучение целевой аудитории – важный процесс в любом бизнесе. 

Лидом называется блок информации о человеке, что проявил интерес к продукту, предлагаемому компанией. Битрикс-24 помогает не забыть ни об одном потенциальном клиенте. Для человека это может быть сложно, ведь ежедневно менеджеры общаются с десятками потенциальных клиентов, и каждый из них заслуживает внимания – сбора информации, звонка, встречи или электронного письма. 

Система собирает всю информацию и автоматически отправляет уведомления менеджеру о том, что необходимо сделать – позвонить клиенту 1 в 10:00, встретиться с клиентом 2 в 10:30 и т.д. Поле выполнения задачи достаточно внести результат действия в систему и не бояться того, что какой-то лид будет оставлен без внимания.

Автоматизация обработки сделок

После того как лид сгенерирован и работа ведется с конкретным клиентом или кмпанией, требуется выступить с коммерческим предложением или подготовить контракт. 

Сложность заключается в том, что обычно в этом процессе задействованы различные подразделения компании, и чтобы не медлить, требуется, чтобы каждый сотрудник в нужное время выполнил определенное действие. Битрикс позволяет автоматизировать этот процесс, оправляя уведомления нужному менеджеру в нужное время с необходимой информацией по каждому вопросу.

Согласование договоров

Некоторые контракты могут быть довольно сложными. И для окончательной их подготовки требуется согласовать содержание с начальником, главой отдела, юристом, а потом и клиентом. Причем все это может отнимать долгое время, а документы периодически возвращаться обратно к менеджеру для переделки и перепроверки. 

Поскольку в такой ситуации задействовано много сторон, а ответственный сотрудник нередко работает сразу над несколькими соглашениями, целесообразно воспользоваться возможностью автоматизации. Менеджеру больше не нужно будет самостоятельно бегать по отделам и держать в голове, где находится каждый контракт. Система направит документы в нужном направлении автоматически, а также уведомит всех участников процесса о его завершении. 

Оформление документов по окончании сотрудничества

Часто случается, что завершив работу, и сотрудники, и клиент забывают или пренебрегают оформить окончание рабочих отношений документально. Однако для корректной работы организации это не менее важно, чем подписание контракта или поиск клиентов.

Автоматизация позволит исполнителю и заказчику вовремя вспомнить о том, что их отношения оформлены документально и требуют официального завершения. 

Это лишь некоторые из возможностей системы Bitrix в управлении бизнес-процессами. Фактически упростить и облегчить работу можно практически в любой сфере деятельности компании.