+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Как рассчитать бюджет контекстной рекламы

Контекстная реклама – удобный способ оповещения о товарах и услугах широкой аудитории потенциальных потребителей. Как и любое другое направление маркетинга, она требует определенных финансовых затрат. Как определить бюджет, который понадобится для организации кампании, будет рассмотрено в статье.

Яндекс Директ

Для организации эффективной рекламы в данном случае потребуются данные по web-аналитике. Это всевозможные результаты метрики и других систем оценки.

Немаловажную роль играет и прогноз бюджета. Но для начала нужно определиться с ключевыми словами:

  • • первая их часть должна быть максимально полезной, она включает в себя запросы, направленные на достижение целей, посещение определенных страниц;
  • • вторая часть подлежит извлечению из статистических источников, например, WordStat.

Стоит заранее позаботиться об устранении лишних запросов. Опытные рекламщики обращают внимание на колонку с названием «что еще искали люди…». 

Следующие этапы максимально просты.

  1. Имея определенный набор ключей, нужно посетить «Прогноз бюджета» поисковика.
  2. В фильтрах указывается регион, позиция размещения.
  3. В итоге будет показана стоимость одного клика.

На основании бизнес-плана можно определить количество нужных переходов, а метрика позволит проанализировать статистику посещений. Все это позволит определиться с бюджетом за короткое время. Наше агентство контекстной рекламы оказывает помощь в организации подобных мероприятий.

Google AdWords

По аналогии с Яндекс необходимо собрать список ключей. Можно использовать специальный инструмент подсказки и данные web-аналитики.

  1. Данный перечень впоследствии отправляется в инструмент оценивания трафика.
  2. В поле настроек отображается регион размещения рекламной кампании, тип сети.
  3. Впоследствии нажимается кнопка «Получить оценки». В дополнение можно ввести оптимальную цену клика и получить нужный набор данных, которые легко загружаются в файл Excel.

«Подводные камни»

Несмотря на то, что настройка контекстной рекламы предполагает предоставление аналитических данных, они могут не оказать существенной помощи в процессе расчета бюджета. Дело в том, что на практике рассчитанные данные могут не совпадать с реальными издержками на контекстную рекламу. Самые распространенные причины такого положения вещей заключаются в сезонности многих товаров, их разном жизненном цикле, усредненности прогнозных значений. На практике картина может сложиться совершенно по-другому.

Степень достоверности и влияющие факторы

Увы, рассчитать бюджет контекстной рекламы на 100% верно не получится. Ведь поисковым системам приходится анализировать статистику за прошлое время, усреднять результат и игнорировать некоторые важные параметры. Это делает результаты расчетов искаженными и отличающимися от практической картины. На бюджет кампании традиционно оказывают влияние следующие факторы:

  1. позиция размещения рекламной информации (можно выбрать классическую очередь показов или отдать предпочтение специальному размещению);
  2. географический таргетинг (стоимость рекламы во многом зависит от региона, в котором она организуется);
  3. временной интервал показов (некоторые товары целесообразно рекламировать ночью, а некоторые – только днем, все зависит от стиля жизни представителей целевой аудитории);
  4. тематическое направление деятельности (в некоторых тематиках на рекламную кампанию требуется затратить больше денежных средств);
  5. сезонность (если предлагаемый товар/услуга носит сезонный характер, во время пика спроса стоимость клика, как правило, является более высокой);
  6. срок, в течение которого проводится рекламная кампания (в среднем, чтобы оценить, эффективная контекстная реклама настроена, или нет, нужно выждать определенное количество времени, чаще всего – месяц).

Таким образом, способы определения бюджета на рекламу в поисковиках Яндекс и Гугл неодинаковы. Полученные данные не могут быть полностью достоверными, поскольку являются усредненными и базируются на результатах прошлых лет, которые могут не совпадать с нынешним временем.