+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Анализ деятельности конкурентов

Каждая компания вынуждена функционировать в условиях конкуренции. В итоге складывается такая картина: одни фирмы развиваются, наращивая объемы прибыли, а другие – едва остаются на плаву, если не банкротятся. Чтобы иметь возможность отслеживать собственные позиции на рынке и сравнивать себя с конкурентами, организация должна регулярно проводить соответствующий анализ

Зачем и кому это нужно

Есть несколько целей и задач, которые преследует каждый конкурент, планируя проведение мониторинга:

  1. достижение понимания текущего положения проекта и выявление угроз, которые над ним нависают;
  2. определение инструментов, посредством которых можно превзойти соперников;
  3. получение информации о бюджете, который потребуется на рекламу, способную обеспечить вам хорошую репутацию;
  4. понимание степени занятости и эффективности каналов и прочих источников, используемых для продвижения.

Критерии оценки деятельности конкурентов

Они могут быть качественными и количественными и всегда используются в комплексе, неотделимо друг от друга.

Качественные характеристики

Их сбор осуществляется преимущественно в ручном режиме. Этот блок включает в себя все аспекты, затрагивающие уникальное торговое предложение (УТП):

  1. описание ценности товарной позиции;
  2. позиционирование бренда;
  3. политика ценообразования;
  4. широта товарного ассортимента;
  5. направления, в которых происходит оказание услуг;
  6. общая степень удобства и комфортности работы с интерфейсом ресурса.

Это незаменимый источник актуальных и достоверных сведений о конкуренте.

Количественные параметры

Каждый показатель отображает параметры, позволяющие оценить эффективность деятельности конкурентов на основании количественных данных:

  1. объем, в котором представлен получаемый трафик;
  2. распределение его долей по направлениям продвижения;
  3. рекламный бюджет;
  4. популярные запросы в поиске;
  5. глубина анализа и просмотра;
  6. среднее время пребывания на web-сайте.

Сервисы для проведения количественной аналитики

Каждый сервис предлагает пользователю определенный набор возможностей.

Similar Web

Ежемесячный трафик в достаточном объеме, показатели его качества (по глубине просмотра, статистике отказов, средней продолжительности нахождения на сайте), ссылающиеся ресурсы.

Serpstat

Сервис предлагает возможность поиска конкурентов на основании такого элемента, как семантическое ядро, а также выдает лидеров поисковой выдачи и примеры объявлений, которые имеет контекстная реклама.

Spy Words

С помощью этого инструмента пользователь может запросто получить отчет о ключевых запросах, совершаемых конкурентами, текстах их рекламы, стоимости нажатия, бюджете и видимости доменного имени в поисковике.

Вывод

Конкурентный анализ представляет собой важнейший процесс в области маркетинга. Он позволяет изучить конкурентов в двух направлениях – по количеству и качеству. А также с его помощью можно собрать данные в целях проведения количественного мониторинга и облегчения дальнейших действий.