+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

План действий для малого бизнеса, выбравшегося в Интернет

Раскрутить сайт самостоятельно и бесплатно – мечта каждого руководителя небольшого предприятия. Но привлечение клиентов из Всемирной Паутины – процесс непростой и трудоёмкий. Однако если следовать правилам, можно в значительной мере упростить процесс, одновременно увеличив его эффективность.

Для начала нужно определиться с платформой

Это может быть что угодно: блог, сообщество в социальной сети, полноценный интернет-ресурс. Главное, чтобы там содержалась информация о вашем предприятии и предложении. Вот подробное описание основных вариантов:

  1. Самый простой вариант – страница в социальной сети. Здесь можно продавать товары и рекламировать их юзерам. По сути, эти сервисы уже сами всё сделали – остаётся только оформить группу и выполнить несколько несложных шагов по созданию рекламного объявления.
  2. Вариант посложнее – создание сайта в конструкторе. Существует немало сервисов, предлагающих такую возможность. Изучите все предложения и выберите самый подходящий по функционалу вариант.
  3. Наиболее сложный вариант – заказать создание сайта у профессионала. Лучше всего обратиться к агентству, но и фрилансеры могут выполнить такую работу. Работы по созданию сайта влетят в копеечку, поэтому стоит тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем решаться на такой шаг.

После выбора платформы, начинаем мониторить статистику

Сбор и анализ статистических данных обязателен для последующего улучшения вашего проекта. На начальных этапах лучше всего воспользоваться Яндекс.Метрикой: этот сервис проще, чем Google Analytics, и даёт больше информации, чем Liveinternet. Хотя сервис от Google тоже можно внедрить по возможности – он предоставляет некоторые данные, которые не даст Яндекс.

Для того чтобы получать максимальную пользу от последнего, нужно также добавить данные в Директ и Аудиторию. Тогда система сможет собирать больше данных, и будет проще настроить таргетинговую рекламу. В Метрике представлено немало интересных сервисов, таких как Вебвизор и Карты Ссылок и Кликов. Прочитайте обучающие статьи на сайте Яндекс, чтобы узнать о них больше.

Заполнение ресурса материалами

Если ваша группа или сайт не будут нести никакой информации, притока аудитории ждать не стоит. Вот основные элементы, из которых состоит контент:

  1. Тексты. Обязательны к применению. Можно писать самостоятельно, можно нанять специалиста. Важно, чтобы они были информативными, уникальными и не содержали слишком много ключевых запросов.
  2. Фотографии. Без них также никуда. Можете сделать их сами или нанять фотографа, от стоковых фото лучше отказаться. Возможно, придётся обратиться и к веб-дизайнеру.
  3. Видеозаписи помогут продлить время пребывания пользователя на сайте и предоставить ему максимум информации. Можно создать канал на YouTube и интегрировать видео на свой ресурс.

Важно не просто добавить, но и периодически обновлять контент. Если ресурс полюбится пользователям, он станет популярнее, появятся ссылки на него – всё это повысит страницы в выдаче.

Привлекайте новых посетителей

Всех пользователей, которые могут попасть на ваш сайт, можно разделить на две категории:

  1. «Живой» трафик – юзеры, которые узнали о вас от друзей или знакомых, ввели название фирмы в поиск.
  2. Пользователи, которых нужно привлечь – рекламой, объявлением в социальных сетях или высокой позицией в выдаче. Для достижения хорошего результата нужно оптимизировать ресурс.

SEO-оптимизация

Пользователям будет проще найти вас, если вы достигните топа органической выдачи поисковиков. Вот основные действия, которые помогут это сделать:

  1. Подобрать запросы. Для этого можно обратиться к сервису Вордстат.
  2. Сгруппировать подходящие запросы по категориям.
  3. Создать по странице для каждой категории.
  4. Добавить контент и метаданные на основе запросов.

Не стоит писать тексты только ради текстов. Добавляйте в них ключевые запросы, но не фонтанируйте ими. Старайтесь излагать информацию кратко и понятно, с максимальной пользой для людей.

Если вы сделаете всё правильно, приток пользователей из поисковиков значительно возрастёт. Если вы оптимизируете ресурс, этот эффект продлится на протяжении длительного времени.

Используйте дополнительные источники трафика – соцсети и открытые площадки

Конечно, не для каждой отрасли бизнеса пригодится дополнительная информация в других источниках, но для некоторых предприятий это поможет увеличить число посетителей.

Страница в социальной сети также будет индексироваться поисковиками, и здесь вы можете добавить новую информацию: фотографии, данные о сотрудниках, предложения и прочее. Важно использовать оригинальные тексты – для каждого ресурса они должны отличаться.

Реклама

Рекламные каналы помогут привлечь новых клиентов. Это отличная инвестиция, которая, при грамотном использовании, принесёт немало прибыли. Вот основные категории:

  1. Контекстная реклама: отображается в выдаче поисковых систем, а также на страницах сайтов-партнёров.
  2. Таргетинговая реклама в социальных сетях: показывается только пользователям определённого пола, возраст или региона – вы сами можете задать подходящие параметры потенциальных покупателей.
  3. Тизеры и баннеры: отображаются на сайтах.
  4. Ретаргетинговая реклама: может быть как контекстной, так и в рамках соцсетей. Отображается пользователям, которые уже посещали ваш сайт.

Выбор типа рекламы зависит от товара или услуг, которые вы предоставляете. Правильный выбор увеличит трафик и прибыль. Постоянно отслеживайте статистику по источникам рекламы, чтобы отказаться от неэффективных вариантов и вместо них попробовать новые способы.