+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Что нужно знать о кросс-девайсном маркетинге

В 2015 представители Google сообщили, что при ранжировании будут учитываться в основном мобильные версии сайтов. После этого был отключён Google Instant, что привело поиск в мобильной и десктопной версии к общему знаменателю.

Сейчас мобильные версии и приложения влияют на продажи не меньше, чем основная версия сайта. Покупатели могут оформлять покупки с помощью смартфона или последовательно применять различные источники: найти товар в мобильной версии, заказать товар в основной, и пользоваться приложением для последующих покупок.

Именно поэтому важно настроить стабильную работу всех версий сайта: это называется кросс-девайсным маркетингом.

Настройка сквозной аналитики

Началом работы является сбор всех данных по различным каналам. Полученную информацию можно проанализировать, а после наладить стратегию, основываясь на этих данных.

Для сбора данных используется Google Analytics и Яндекс.Метрика. Обе системы активно развивают многоканальную аналитику.

В конце весны в Яндекс.Метрику был внедрён отчёт «Кросс-девайс». В нём можно получить статистику об устройствах, с которых пользователи посещали ресурс.

В Google Analytics также предусмотрена аналогичная функция. Можно ознакомиться со статистикой покупателей по устройствам, а также определить последовательность, использования гаджетов. Однако осуществить сбор всей информации не выйдет: не будет сведений о покупателях, которые заказали товар, позвонив в магазин. Поэтому необходимо подключение коллтрекинга, а также CRM-интеграции. Грамотная аналитика с активацией дополнительных сервисов поможет увидеть все точки контакта покупателя и сайта.

Разработка потенциальных сценариев

CJM – карта путешествий пользователя. Технология позволяет определить, как продвигается потребитель в процессе взаимодействия с сайтом. Ведь покупка может осуществляться разными способами. CJM имеет вид схемы и позволяет определить, на каком уровне у пользователя могут возникнуть трудности в процессе приобретения товара.

При составлении сценария стоит учитывать следующие факторы:

  1. Необходимо прорабатывать 3-4 сценария для пользователя, не больше. В противном случае, вы сможете запутаться в них.
  2. Используйте аналитические данные для определения действий, которые совершает клиент.
  3. Созданные сценарии можно обсуждать с клиентами. Возможно, они помогут внести коррективы, и сделать CJM более правдоподобным.

Работа с внешним видом сайта

Для улучшения эффективности сайта, важно, чтобы пользователь не запутался в элементах. Иными словами, улучшать его юзабилити. Попробуйте понять, что может помешать пользователю оформить покупку, и помочь ему упростить эти действия.

Первым делом, нужно сделать проще процедуру заказа, причём во всех версиях сайта. Также важно добавить информацию о местонахождении офисов и филиалов, сделать её доступной для посетителей.

Стоит проверять все изменения, внедряя глобальные нововведения в интерфейс. можно согласовывать обновления на протяжении длительного срока, но локальные изменения внедряются быстро, их можно применить постепенно и последовательно, а действенность можно мониторить по конверсии.

Проверка нововведений с A/B тестами

Один из известных магазинов решил внедрить блок с личными рекомендациями, но предварительно провели A/B-тест. Тестирование проводилось с тремя вариантами: личный список рекомендаций , хиты продаж и отсутствие блока. Оказалось, что первый вариант поспособствовал наибольшему улучшению эффективности. Но это не означает, что блок принесёт максимальную пользу и вашему ресурсу.

Важно проверять, как изменения скажутся на конверсии, и выбирать тот вариант, который способствует лучшему приросту этого показателя. Только постоянно проводя A/B-тесты и экспериментируя с содержимым сайта, можно добиться максимальной продуктивности.

Вывод

Современные реалии требуют от сайтов адаптации к покупателям, и особое внимание уделяется мобильным версиям сайтов и фирменным приложениям. А значит, необходим кросс-девайсный маркетинг, и постоянный анализ данных, на основе которого можно работать над улучшением конверсии. 

Советы

  1. Наладьте сквозной сбор информации, и анализируйте цифры для постоянного совершенствования сайта.
  2. Продумывайте CJM – карту путешествий пользователей. Это поможет понять, что необходимо менять в первую очередь.
  3. Старайтесь оптимизировать все точки контакта потенциального покупателя с вашими товарами или услугами.
  4. Важно проработать переход от одной точки к другой – информация не должна теряться в процессе перехода.