+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Как выбрать подрядчика по контекстной рекламе

Рынок контекстной рекламы растет быстрее, чем появляются специалисты, которые в ней разбираются. Работы хватает всем: в том числе, нечестным и неумелым людям.

Контекстная реклама способна обогатить предприятие, дать отдачу от вложенных средств, даже если еще не создан бренд. Но она же может и разорить. При неверных настройках бюджет уходит никуда. А приходящие на корпоративный портал посетители не реагируют на коммерческие предложения и ничего не покупают.

Агентство или частный мастер?

Тем, кто пробовал искать экспертов по контекстной рекламе, приходилось разочаровываться и не раз. Побеседовав с десятком кандидатов, предприниматели решали, что проще научиться самим.

По данным компании Adventum, на 500 претендентов после тестирования на примерах отсеиваются 492. То есть менее 1% специалистов достойны того, чтобы поручать им управление продвижением.

Ведение контекстной рекламы перестало быть элементарным. Сейчас недостаточно настроить пару объявлений и ждать звонков. Опытные эксперты уверяют, что для получения хорошего результата они создают десятки или даже сотни тысяч анонсов. Эта кропотливая работа требует усидчивости, терпения и ответственности.

Преимущества, которые дает агентство контекстной рекламы, в этой ситуации очевидны. Там уже собрались опытные сотрудники, которые знают, как оптимизировать настройки, с чего начать и как развивать проекты по продвижению в поисковых машинах.

Как создается эффективная контекстная реклама

Бить из пушки по воробьям теперь не модно. Точнее, это бесполезно. А иногда и вредно. Если вы продаете ноутбуки на базе оперативной системы Windows, не стоит предлагать их любителям macOS или Linux. Они ни за что их не купят. То есть сделать предложение по ключевым словам «ноутбук», «купить ноутбук» – это выкинуть деньги на ветер. Такие анонсы могут сработать только для крупных гипермаркетов электроники, где есть все виды техники. Но за них идет большая драка: они относятся к числу особо конкурентных запросов. Можно отдать десятки или сотни рублей за переход, но не получить продажи.

Грамотный подрядчик по контекстной рекламе посоветует выбирать очень конкретные запросы. Их еще называют низкочастотными. «Купить красный ноутбук с windows 10» – подобных фраз может быть несколько сотен или больше. И под каждую надо настраивать отдельное объявление. В этой стратегии придется сделать тысячи анонсов по фразам, которые пользователи вводят в строку поисковой системы несколько раз в месяц. И чтобы их перевести на свой сайт, придется постараться.

Что нужно от компании?

Прежде чем заказать контекстную рекламу, следует определиться с рядом параметров.

  1. Поставить цель. Она должна быть максимально четкой: привести 10 000 человек в онлайн-магазин, продать 10 тостеров, заключить 15 контрактов, собрать 100 подписчиков на новости фирмы.
  2. Определить параметры оценки эффективности. Стандартные ключевые показатели (KPI) – это число переходов, заявок и покупок.
  3. Выделить ориентировочный бюджет. Следует понять, сколько компания может позволить себе тратить за привлечение того количества покупателей или заявок, которое нужно.

Это предварительные работы, которые помогут упростить работу с подрядчиками. Часть из них отсеется на этапе переговоров, потому что не все умеют работать с показателями KPI. Некоторые фрилансеры или агентства не готовы рассчитать и обеспечить необходимое количество лидов или подписчиков.

После предварительных обсуждений надо провести тестовую акцию. Она покажет, насколько реалистичны планы.

Некоторые исполнители предлагают сделать прогноз внутри системы «Яндекс.Директ» или «Гугл.Эдвордс». Но они не очень точны, не надо слепо на них полагаться. Представленные цифры могут отличаться от реальных индикаторов в любую сторону.

Как переходить к основным работам

Первые тестовые кампании помогут увидеть:

  1. какие цены на переходы есть в конкретной нише;
  2. сколько кликов можно получить по стоимости, не превышающей желаемую величину;
  3. какие конверсии имеются.

Исходя из этих показателей, следует планировать основную кампанию.
На многих рынках конкуренция так высока, что первые клиенты могут быть убыточными. И единственно прибыльная стратегия будет заключаться в продаже абонемента или повторных сделках. Грамотный подрядчик должен помочь пройти все эти этапы и сформулировать реалистичные цели для продвижения.