+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Отправить заявку / письмо

Форма обратной связи

* *

Как сделать SMM-продвижение эффективным: стратегия и тактика работ

Начало работ в области продвижения в социальных сетях и блогах – это создание стратегии по развитию бренда на этих платформах.

Методы SMM эффективны в области первичных продаж, в сфере удержания клиентов, построения системы лояльности. Предприниматели, которые еще только планируют заняться этим видом продвижения, не всегда знают, что следует сделать первым делом. Начинать продвижение стоит с создания стратегии, которая подразумевает:

  1. анализ ситуации;
  2. планирование;
  3. поиск критериев эффективности;
  4. создание и размещение материалов.

Для чего нужна стратегия SMM

Почти все люди на планете имеют аккаунты в социальных сетях. И многие виды бизнеса там представлены тоже. Подобные площадки популярны и у салонов красоты, и у высокотехнологичных стартапов, и у глобальных корпораций, которые используют еще один канал маркетинговой коммуникации с уверенностью бывалых бизнесменов.

Поиск вектора, цели продвижения называется созданием стратегии. Это полное руководство по использованию социальных платформ для нужд и задач предприятия.

Зачем требуется аналитика

Аналитические данные – база для развития канала коммуникации в социальных сетях. На этом этапе важно собрать информацию относительно нескольких сторон.

  1. Изучить текущую ситуацию.
  2. Проанализировать действия конкурентов.
  3. Провести исследование целевой аудитории (ЦА).

Исследование текущей ситуации

Этот этап важен для компаний, которые уже создавали какие-то группы или страницы в сетях. Если их нет, то следует изучить опыт других фирм из нужной сферы.

На что стоит обратить внимание

  1. Число подписчиков страницы, процент «живых», то есть настоящих людей, а не ботов.
  2. Демографические показатели (возраст, пол, место проживания).
  3. Тип активности: насколько быстро и охотно пользователи реагируют на контент, какие реакции преобладают, какие действия они предпринимают.
  4. Дизайн группы: насколько он красив, эстетически грамотен, удобно ли пользоваться группой или страницей. Важно, чтобы у подписчиков была возможность быстро связаться с представителями фирмы.
  5. Анализ содержания: частота постов, тип. Важно понять, насколько контент соответствует потребностям публики и задачам компании. На этом этапе определяются необходимые улучшения.

Изучение деятельности конкурентов

Анализ активности конкурентов проводится в соответствии с теми же пунктами, которые применимы к изучению деятельности фирмы.

Исследование ЦА

До оформления страницы и формирования предложений важно понять, что за целевая аудитория у проекта, кто ее составляет. Обычно проводится изучение демографических (пол, возраст, местоположение) и поведенческих характеристик (интересы, вид деятельности, предпочтения в плане музыки и визуального оформления).

Как составить план работ

Когда SMM-специалист провел многостороннее исследование, выбрал ключевые направления развития бизнеса, пора начинать этап планирования.

Сначала важно придумать креатив и стратегию по созданию контента. Для этого составляется список рубрик, разрабатывается план на первые 2-4 недели.

Применение стратегии SMM может подразумевать выбор конкретной роли для «автора» блога: строгий наставник, мама, лучшая подруга или юморист.

Общение будет вестись в сухом и сдержанном ключе, как на уроке физики (для роли учителя).Или в духе кухонных разговоров с друзьями, где допустимы жаргонизмы и эмоциональные эпитеты (для роли подружки).

Блог не покажется противоречивым, пользователям будет интересно его читать, потому что в нем не будет метаний между разными крайностями.

Соотношение количества поста в рубриках рекомендуется поддерживать на таком уровне:

  • 50% обучение;
  • 35% развлечения;
  • 15% вовлечение.

Стоит не забывать о том, что инструменты SMM-специалиста должны быть разнообразными, не надо публиковать только анонсы или одни шутки.

Как измерять эффективность

После создания креативной концепции можно заняться изучением цифр. Некоторые специалисты делают это еще до разработки творческой основы блога. Можно провести пилотные исследования, разместив несколько постов и изучив реакцию.

Просто красивые посты и интересные тексты не должны быть основной целью. Они – лишь средство на пути к экономическим показателям, которые помогут определить, в нужном ли направлении развивается блог.

Точки измерения эффективности должны быть и долгосрочные (цель на год или на 5 лет), и краткосрочные. Промежуточные оценки результатов помогут понять, в том ли направлении идет движение.

Основными показателями эффективности считаются следующие

  1. Количество подписчиков (их прирост, соответствие демографических параметрам описанию ЦА).
  2. Вовлеченность (комментарии, отметки «нравится», отзывы).
  3. Конверсии (процент перехода посетителей сайта в покупателей).

Основной акцент при корректировке стратегии стоит делать на действия целевой аудитории, а не всех подписчиков, в целом.

Особенности производства

По мере роста сообщества потребуется оптимизация действий. Сэкономить время помогут программы для отложенного постинга, шаблоны графического оформления постов, автоматические ответы на сообщения администраторам страницы.

А дальше потребуется анализировать результаты и корректировать свои действия. И это надо будет повторять с определенной периодичностью.